РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Игровая терапия в работе с детьми: практические аспекты



Программа включает в себя 48 академических часа

Игровая терапия, центрированная на ребенке, — метод психологической помощи детям в возрасте от 2-х до 12-ти лет, основанный на концепции гуманистической психологии Карла Роджерса.

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации



Этот метод настолько технологичен, что использовать его могут не только психологи, но и педагоги, социальные работники и даже сами родители. С другой стороны, профессиональная работа предполагает, что у специалиста есть глубокое понимание метода, его возможностей и ограничений. Именно поэтому мы подготовили системный курс, который объединил в себе и методологическую основу, и практические навыки.

В ходе обучения вы познакомитесь:

  • с областью применения данного метода;
  • со стратегиями и тактиками работы игрового терапевта с семьей;
  • с техническими требованиями к оборудованию (игрушки, песочница, кукла Бо-бо и т.д.);
  • с возможностями получения диагностической информации из свободной игры ребенка;
  • с основными приемами работы игрового терапевта и начнете их осваивать.

План занятий:

  • Первая встреча.Состав участников, взаимодействие ребенка с родителями, первые действия в кабинете. Наблюдение. Взаимодействие ребенка с психологом, роль терапевта. Случаи из практики. Упражнения.
  • Игра ребенка в кабинете.Символический смысл игры. Сюжетная игра, строительство, манипуляции с предметами. Контактные игры с психологом. Случаи из практики. Упражнения.
  • Рисуночные методики Стадии развития рисунка как этапы психического развития. Принципы анализа рисунка, основные методики. Упражнения.
  • Вербальная коммуникация Речь как психическая функция. Образы в речи. Символы в сказках, сновидениях. Упражнения.
  • Песочная терапия.Основные принципы построения сюжета в песочнице. Динамика создания песочниц – случаи из практики. Упражнения
  • Комплексная диагностика поведения ребенка в кабинете Подведение итогов, шеринг. Вопросы. Упражнения.

Ведущие программы:

  • Масленникова Анастасия Анатольевна - Аналитический психолог, ведет частную практику с 2013 года. Работает с детьми, подростками и взрослыми в аналитическом подходе. Окончила программу Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова «Психологическое консультирование и психодиагностика личности» (2011). «Теория и практика детского психоанализа и аналитической психологии» (Московская ассоциация аналитической психологии, МААП, 2014). «Супервизорский практикум по аналитической работе с детьми» (МААП, 2015). «Понимание бессознательной коммуникации у детей и подростков» (Тэвистокский университет, Лондон, 2017). Программа наблюдения за младенцем (Лондон, 2018). «Аналитическая психология. Юнгианский анализ» (Институт аналитической психологии и постдипломного образования, 2019).
  • Элькинбард Мария Александровна. Аналитический психолог, ведет частную практику с 2014 года. Работает с подростками и взрослыми в аналитическом подходе. Окончила ВШП - психолог-консультант, преподаватель психологии (2014). «Консультирование и терапия пар» (Институт консультирования и семейных решений, ИКСР, 2013). «Теория и практика детского психоанализа и аналитической психологии» (Московская ассоциация аналитической психологии, МААП, 2014). «Песочная терапия» (МААП, 2014). «Юнгианский анализ» (ВШП, 2017). Программа наблюдения за младенцем (2020). «Клиническое мышление Биона» (Европейская ассоциация развития психоанализа и психотерапии, 2021).

Стоимость обучения - 20 000 рублей.

Контакты: +7 (495) 250-71-87; +7 (495) 250-61-38; +7 (495) 250-66-05; +7 (495) 250-62-07; +7 (495) 250-63-07.

В нерабочее время и в выходные, праздничные дни Вы можете связаться с нами по телефону +7 903 580 99 04.

dpo-rggu@rggu.ru

Документы для ознакомления для поступающих на обучение и обучающихся в Институт дополнительного образования РГГУ