Игровая терапия в работе с детьми: практические аспекты
Программа включает в себя 48 академических часа
Игровая терапия, центрированная на ребенке, — метод психологической помощи детям в возрасте от 2-х до 12-ти лет, основанный на концепции гуманистической психологии Карла Роджерса.
Этот метод настолько технологичен, что использовать его могут не только психологи, но и педагоги, социальные работники и даже сами родители. С другой стороны, профессиональная работа предполагает, что у специалиста есть глубокое понимание метода, его возможностей и ограничений. Именно поэтому мы подготовили системный курс, который объединил в себе и методологическую основу, и практические навыки.
В ходе обучения вы познакомитесь:
с областью применения данного метода;
со стратегиями и тактиками работы игрового терапевта с семьей;
с техническими требованиями к оборудованию (игрушки, песочница, кукла Бо-бо и т.д.);
с возможностями получения диагностической информации из свободной игры ребенка;
с основными приемами работы игрового терапевта и начнете их осваивать.
План занятий:
Первая встреча.Состав участников, взаимодействие ребенка с родителями, первые действия в кабинете. Наблюдение. Взаимодействие ребенка с психологом, роль терапевта. Случаи из практики. Упражнения.
Игра ребенка в кабинете.Символический смысл игры. Сюжетная игра, строительство, манипуляции с предметами. Контактные игры с психологом. Случаи из практики. Упражнения.
Рисуночные методики Стадии развития рисунка как этапы психического развития. Принципы анализа рисунка, основные методики. Упражнения.
Вербальная коммуникация Речь как психическая функция. Образы в речи. Символы в сказках, сновидениях. Упражнения.
Песочная терапия.Основные принципы построения сюжета в песочнице. Динамика создания песочниц – случаи из практики. Упражнения
Масленникова Анастасия Анатольевна - Аналитический психолог, ведет частную практику с 2013 года. Работает с детьми, подростками и взрослыми в аналитическом подходе. Окончила программу Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова «Психологическое консультирование и психодиагностика личности» (2011). «Теория и практика детского психоанализа и аналитической психологии» (Московская ассоциация аналитической психологии, МААП, 2014). «Супервизорский практикум по аналитической работе с детьми» (МААП, 2015). «Понимание бессознательной коммуникации у детей и подростков» (Тэвистокский университет, Лондон, 2017). Программа наблюдения за младенцем (Лондон, 2018). «Аналитическая психология. Юнгианский анализ» (Институт аналитической психологии и постдипломного образования, 2019).
Элькинбард Мария Александровна. Аналитический психолог, ведет частную практику с 2014 года. Работает с подростками и взрослыми в аналитическом подходе. Окончила ВШП - психолог-консультант, преподаватель психологии (2014). «Консультирование и терапия пар» (Институт консультирования и семейных решений, ИКСР, 2013). «Теория и практика детского психоанализа и аналитической психологии» (Московская ассоциация аналитической психологии, МААП, 2014). «Песочная терапия» (МААП, 2014). «Юнгианский анализ» (ВШП, 2017). Программа наблюдения за младенцем (2020). «Клиническое мышление Биона» (Европейская ассоциация развития психоанализа и психотерапии, 2021).
Мы используем файлы cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом РГГУ и согласны с ними. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.