РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Фальсификации, подделки, копии и реплики в искусстве



Программа включает в себя 28 академических часов, из них - 24 аудиторных часа.

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации



Фальсификации и подделки присутствуют в мире искусства с момента его зарождения. Копии и реплики произведений искусства циркулируют на арт-рынке и влияют на то, как формируется цена произведений искусства, складывается реноме того или иного художника, а также на то, как музеи, галереи, арт-менеджеры и агенты арт-рынка определяют свои стратегии развития и продвижения.

А как оценивать работы талантливых копиистов и подражателей?

Искусствоведы, экономисты, социологи, маркетологи, историки и другие специалисты изучают этот вопрос и анализируют влияние копий и подделок на арт-рынок.

Программа «Фальсификации, подделки, копии и реплики в искусстве» опирается на широкий круг исследований и помогает слушателям разобраться в причинах возникновения этого феномена, его существования в разные исторические эпохи и в различных культурных средах, рецепции копий и реплик в современном искусстве.

Программа поможет вам сформировать личное мнение и профессиональные принципы работы с копиями и репликами, необходимые для осуществления коммерческой, атрибуционной и иной деятельности на территории арт-рынка.

Ключевые темы и тезисы курса:

  • Подлинное искусство и подлинность искусства – все спорно!
  • Оригинал и подлинник. Не всегда одно и то же.
  • Фальшивка, подделка, подлог. В чем разница?
  • Копия, реплика, имитация, пастиш, муляж. Почему и зачем?
  • Виды фальсификации: арт-объектов, провенанса, результатов экспертизы и экспертных заключений. Мистификация как особый случай фальсификации.
  • Знаточество, атрибуция и экспертиза как авторизация подлинности произведений искусства.
  • Становление законодательства в сфере искусства: противодействие фальсификации – и легитимизация вторичных арт-объектов.

Осваивая программу, вы узнаете

  • почему копирование стало необходимостью в Античности и Римской империи;
  • как Христианство связано с вынужденным сокрытием авторства;
  • что связывает сакрализацию предметов искусства и фальшивки в Средневековье;
  • кто из известных меценатов Ренессанса стали основоположниками спекуляций с предметами искусства;
  • интересные эпизоды из жизни «старых мастеров» и их работ – Микеланджело, Рафаэля Санти, Альбрехта Дюрера, Леонардо Да Винчи;
  • каков статус имени автора, клейма, знака мастерской и иных признаков авторства в буржуазном обществе – и как на этом фоне возникает «знаточество»;
  • почему интерес к востоку стал импульсом для фальсификации: как появились «китайский» фарфор из мастерских Дельфта, «японская» керамика из мастерских Севра, «византийское» стекло из Богемии;
  • как «старого искусства» не хватило на всех – и что сделало XIX век эпохой подделок;
  • как сформировали «серый рынок» катаклизмы ХХ века – революции, мировые войны и порожденные ими эвакуации культурных ценностей, репатриации и реституции;
  • наконец, что происходит в начале XXI века: насколько безграничны возможности фальсификаторов – и каковы новые методы противодействия им.
Занятия ведет Сенгупта Ольга Дмитриевна, исследователь провенанса, консультант по вопросам атрибуции и экспертизы произведений искусства, независимый судебный эксперт (искусствоведческая экспертиза), член судебно-экспертной палаты РФ, член Палаты судебных экспертов им. Ю.Г. Корухова.

Стоимость обучения - 7 500 рублей.

Контакты: +7 (495) 250-71-87; +7 (495) 250-61-38; +7 (495) 250-66-05; +7 (495) 250-62-07; +7 (495) 250-63-07.

     В нерабочее время и в выходные, праздничные дни Вы можете связаться с нами по телефону +7 903 580 99 04.

dpo-rggu@rggu.ru

Документы для ознакомления для поступающих на обучение и обучающихся в Институт дополнительного образования РГГУ