РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Состоялось заседание учебно-научного ...


Состоялось заседание учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»
21.12.2022

Состоялось заседание учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

В четверг 15 декабря 2022 года состоялось очередное заседание постоянно действующего учебно-научного семинара "Лаборатория маркетинговых исследований".


Заседание прошло в удаленном режиме на платформе Zoom.  Руководитель семинара – доцент кафедры маркетинга, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич.

Студент 2-го курса магистратуры направленности «Управление маркетингом» Сергей Бахирев выступил с докладом на тему «Взаимосвязь между удовлетворенностью и лояльностью потребителей».  В понятии «лояльность» выделяют такие ключевые аспекты, как: особенное поведение клиентов (приверженность, удовлетворенность, стремление к повторным покупкам, положительное отношение, готовность рекомендовать);

частота и постоянство проявления такого поведения (устойчивость, систематичность, длительность во времени); взаимоотношения компании и клиента (результат взаимодействия маркетинговых и прочих усилий компании и реакции клиента на них, разделение потребителем ценностей, демонстрируемых компанией).  Удовлетворенный покупатель не всегда лоялен, это необходимое, но не единственное условие. В то же время удовлетворенность является неотъемлемой частью формирования истинной лояльности.  Докладчик подчеркнул, что  удовлетворенность представляет собой пассивное отношение клиента к компании, а лояльность предполагает активные действия.

Студентка 2-го курса по профилю «Современные коммуникации и реклама» Елена Куракина подробно рассмотрела текущее состояние и основные тенденции развития российского рынка одежды. В 2020-м году из-за коронавирусных ограничений и их последствий отечественный рынок fashion-сегмента просел на 25%. За 2021 год к показателям доковидного 2019 года вернуться не удалось, но продажи увеличились на 8-9%: объем рынка в денежном выражении составил 1,8 трлн. рублей. В ближайшее время на российском рынке одежды в его массовом сегменте будет продолжаться разворот в сторону национальных брендов. При этом надо понимать, что высокая лояльность к российским брендам – это не навсегда, временное преимущество, которым надо грамотно воспользоваться.

Выступления спикеров были встречены с большим интересом участниками семинара. Следующее заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований» планируется на февраль 2023 года.

Персоналии в новости: