РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



В РГГУ прошел круглый стол «Искусстве...


В РГГУ прошел круглый стол «Искусственный интеллект в гостиничном бизнесе: вопросы применения»
15.11.2024

В РГГУ прошел круглый стол «Искусственный интеллект в гостиничном бизнесе: вопросы применения»

На кафедре Общественных связей, туризма и гостеприимства 15 ноября прошёл круглый стол, организованный СНО «Лаборатория гостеприимства» для студентов 2 и 4 курсов направления подготовки «Гостиничное дело» и «Туризм2 факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук ИАИ РГГУ.


В последние годы гостиничный рынок в России претерпел значительные изменения, что привело к появлению разнообразных инноваций, в целом меняющих подход к этой сфере. Внедряются новые технологии для улучшения обслуживания гостей и оптимизации деятельности. 94% руководителей высшего звена заявили, что искусственный интеллект «существенно преобразит» их компании в течение пяти лет. Искусственный интеллект открывает бесконечные возможности для обслуживания гостей, позволяя отелям предоставлять проактивный и персонализированный опыт. От чат-ботов на базе искусственного интеллекта, которые быстро реагируют на запросы гостей, до виртуальных консьержей, предлагающих персональные рекомендации, технология легко интегрируется в сферу гостиничного дела, поднимая качество обслуживания гостей на новую высоту.

Автоматизируя рутинные операции с помощью искусственного интеллекта, отели могут добиться большей эффективности и оптимизировать ресурсы, что приводит к экономии средств и повышению производительности. Это, в свою очередь, позволяет сотрудникам решать более стратегические задачи, требующие от человека творческого подхода, критического мышления и персонализированного взаимодействия с гостями.

Поэтому новые концепции и технологии становятся ключевыми факторами успеха в отелях. Разработка оригинальных и привлекательных идей помогает отелям выделиться среди конкурентов и создать неповторимый опыт проживания для своих гостей.

На рубеже нового 2025 года важно определить, какие тренды и факторы в индустрии гостеприимства сохранят свою актуальность, и существуют ли в новых условиях инструменты, позволяющие ей не только сохранить, но и нарастить финансовые показатели и интерес инвесторов.

Основными вопросами обсуждения стали:

  • Возможности и ограничения использование искусственного интеллекта в сфере сервиса;
  • Использование ИИ в предоставлении услуг и рабочие навыки, необходимые персоналу и сотрудникам гостиничных предприятий;
  • Сможет ли ИИ выполнять интуитивные задачи и сможет ли вообще проявлять (имитировать) эмпатию, так необходимую для сферы гостеприимства;
  • Влияние ИИ на человеческий труд и рабочие места;
  • Вопросы конфиденциальности, целостности данных и защиты от хакерских атак гостиничных предприятий
  • Рекомендации для минимизации негативного воздействия применения технологий ИИ на психическое здоровье человека.

Благодарим кандидатов экономических наук, доцентов, доцентов кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства Мухоморову И.В. и Ключевскую И.С. за организацию и проведение этого мероприятия.