На кафедре Общественных связей, туризма и гостеприимства 15 ноября прошёл круглый стол, организованный СНО «Лаборатория гостеприимства» для студентов 2 и 4 курсов направления подготовки «Гостиничное дело» и «Туризм2 факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук ИАИ РГГУ.
В последние годы гостиничный рынок в России претерпел значительные изменения, что привело к появлению разнообразных инноваций, в целом меняющих подход к этой сфере. Внедряются новые технологии для улучшения обслуживания гостей и оптимизации деятельности. 94% руководителей высшего звена заявили, что искусственный интеллект «существенно преобразит» их компании в течение пяти лет. Искусственный интеллект открывает бесконечные возможности для обслуживания гостей, позволяя отелям предоставлять проактивный и персонализированный опыт. От чат-ботов на базе искусственного интеллекта, которые быстро реагируют на запросы гостей, до виртуальных консьержей, предлагающих персональные рекомендации, технология легко интегрируется в сферу гостиничного дела, поднимая качество обслуживания гостей на новую высоту.
Автоматизируя рутинные операции с помощью искусственного интеллекта, отели могут добиться большей эффективности и оптимизировать ресурсы, что приводит к экономии средств и повышению производительности. Это, в свою очередь, позволяет сотрудникам решать более стратегические задачи, требующие от человека творческого подхода, критического мышления и персонализированного взаимодействия с гостями.
Поэтому новые концепции и технологии становятся ключевыми факторами успеха в отелях. Разработка оригинальных и привлекательных идей помогает отелям выделиться среди конкурентов и создать неповторимый опыт проживания для своих гостей.
На рубеже нового 2025 года важно определить, какие тренды и факторы в индустрии гостеприимства сохранят свою актуальность, и существуют ли в новых условиях инструменты, позволяющие ей не только сохранить, но и нарастить финансовые показатели и интерес инвесторов.
Основными вопросами обсуждения стали:
Благодарим кандидатов экономических наук, доцентов, доцентов кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства Мухоморову И.В. и Ключевскую И.С. за организацию и проведение этого мероприятия.