В докладе «Ресурсы развития технологий обучения иностранному языку» рассматриваются общепсихоэкологические и профессиональные компетенции обучающего и обучающихся как интегративные результаты образовательного процесса.
В докладе подчеркиваются основные цели реализации компетентностного подхода - обеспечение эффективности и качества изучения иностранного языка для устного и письменного общения в сфере профессиональной деятельности.
В ракурсе вышеизложенного проводится сопоставление современных методов преподавания иностранного языка в алгоритме поэтапности для формирования речевой компетенции. В этот алгоритм синергетически входят принцип коммуникативности, принцип целесообразного адаптативного процесса в условиях постоянно меняющегося и вечно пульсирующего современного мира и отражения этой реальности в лингвокультурологической среде.
В практике обучения иностранному языку всё более актуальное значение приобретает комбинированный метод психодидактики. А это есть ни что иное, как изложение речевой направленности темпорального поля обучения, психоэкологический интуитивизм подхода к индивидуализации развития навыков, умений и знаний студента.
Кроме всех применяемых в современной методике и технологиях обучения, рассматриваются лингвистические концепции практического применения и эффективности использования коммуникативного метода обучения иностранному языку для обучающихся различных уровней лингвистической компетенции (А1 – С2).
Заостряется внимание на интенсивно используемом в последнее десятилетие индивидуальном психоэкологическом методе и связанными с ним технологиями привития интереса, развития лингвокультурологической компетенции общения в устной и письменной форме на иностранном языке.
Принятые документы и рекомендации:
Рекомендовать оформленное в статью научное исследование С.Д. Катаева для публикации в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции «Преподавание языков и культур в парадигме гуманитарного знания».
Отменено в связи с указом Президента РФ об установлении с 30 марта по апреля 2020 г. нерабочих дней.