Старший директор по связям с общественностью LG Electronics (LG) в России, член Координационного совета по донорству при Общественной палате РФ Татьяна Шахнес выступила перед студентами факультета реклама и связей с общественностью Российского государственного гуманитарного университета с лекцией «Продвижение инициатив ESG, обсуждение актуальных инструментов коммуникаций».
В рамках лекции Татьяна Шахнес поделилась со студентами актуальными инструментами коммуникаций как для ESG повестки, так и для продвижения товаров и услуг, опираясь на реальные кейсы и более чем 28-летний опыт в компании LG. В начале встречи Татьяна подчеркнула значимость обратной связи, поэтому лекция представляла собой диалог с аудиторией, живой обмен мнениями.
Особое внимание в ходе выступления было уделено подходам к разработке коммуникационных стратегий и поиску креативных решений в реализации проектов. Лектор, являясь автором книги «Энциклопедия PR. Рожденная с отраслью», также рассказала слушателям о необходимости построения и развития личного бренда как основе профессионального успеха пиарщиков и маркетологов. Татьяна Шахнес напомнила, как важно ставить перед собой конкретные цели, не бояться барьеров на пути и, проявляя любознательность, расширять горизонты своего видения ситуации, прогнозировать ее возможные изменения. Такой подход помогает не только в выстраивании личной карьеры, но и в решении глобальных бизнес-задач любой компании или проекта.
По словам Татьяны, в любой работе важен пример лидера. Так, чтобы решить вопрос с вакцинацией среди сотрудников LG, президент компании в России и странах СНГ ЕнгНам Ро (YoungNam Roh) первым сделал прививку российской вакциной «Спутник V», а также впервые стал донором в России.
Отдельный блок лекции был посвящен актуальному маркетинговому инструменту phygital (фиджитал) – это интегрированные коммуникации, сочетающие в себе цифровой и физический опыт. В качестве примера Татьяна привела сотрудничество бренда LG SIGNATURE с ГМИИ им. А.С. Пушкина и их совместный масштабный проект по изучению и консервации всемирно известной картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле. Монмажур». За этапами изучения картины можно следить не только на сайте проекта, где была опубликована серия видео «Дневник реставратора», а также в 4-х серийном документальном фильме «Тайна красных виноградников».
В течение 2021 года была осуществлена образовательная программа «Среды в Пушкинском», которая транслировалась в социальных сетях музея. Известные искусствоведы, психологи, коллекционеры, режиссеры освещали разные темы визуального восприятия, роли музеев и многого другого в рамках живых дискуссий. Также Татьяна подчеркнула, что мультимедийный проект отражает его социальную миссию — популяризировать искусство с помощью технологий.
Важным вектором продвижения брендов и товаров, конечно же, является Influencer Marketing (инфлюенсер-маркетинг, маркетинг влияния). На примере кейсов и исследований LG Татьяна рассказала студентам, как осуществлять подбор наиболее релевантных лидеров мнений поколений как Z и Y, так и X. Она также объяснила специфику работы с ними: сотрудничая с блогерами Z-поколения, важно давать им максимальную свободу для творчества при создании контента.
В продолжении лекции Татьяна отметила новую масштабную программу «Экосистема добра» от LG, направленную на объединение усилий заботы о людях и об окружающей среде, которые всегда взаимосвязаны. Данный проект создан компанией в рамках ESG-направления. Пилотным проектом программы стал первый экологичный День Донора.
«Сегодня ESG-трансформация, постоянное профессиональные совершенствование коммуникаторов и маркетологов – это не только вопрос осознанности, ответственного поведения и доброй воли, но и необходимая мера развития любого социально-ответственного бизнеса», – отмечает Татьяна Шахнес.
В рамках ESG повестки LG уже 13 лет реализует проект корпоративного волонтерства, став в 2009 г. первым среди бизнес-сообщества партнером Минздрава России и ФМБА России по Программе развития массового добровольного донорства крови и ее компонентов. По инициативе компании были реализованы 113 дней донора, а также другие проекты, направленные на популяризацию донорства.
Лекция в Российском государственном гуманитарном университете является следующим шагом образовательной программы LG Electronics по развитию корпоративного волонтерства среди молодёжи. Аналогичные выступления Татьяны Шахнес уже состоялись в Российском университете дружбы народов, а также в ряде других ведущих вузов страны.
Мероприятие организовано факультетом рекламы и связей с общественностью по инициативе проректора по административной и социальной работе Ираклия Болквадзе. Организаторами со стороны факультета выступили декан факультета рекламы и связей с общественностью, доктор экономических наук Алан Абаев и доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, кандидат социологических наук Людмила Часовская.