РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Студенты обсудили тенденции гуманитарного знания в англоязычном мире



Студенты обсудили тенденции гуманитарного знания в англоязычном мире
18.06.2020

Студенты обсудили тенденции гуманитарного знания в англоязычном мире

Управление аспирантурой и докторантурой РГГУ и кафедра иностранных языков Факультета международных отношений и зарубежного регионоведения ИАИ РГГУ в рамках «Дней аспирантуры РГГУ» организовали и провели круглый стол (на английском языке) «Новые тенденции гуманитарного знания в англоязычном мире».

В работе круглого стола приняла участие начальник Управления аспирантурой и докторантурой Лариса Трембич. Она отметила, что в период развития международных научных контактов чрезвычайно важно как владение иностранным языком, так и обсуждение на иностранном языке научных проблем аспирантов. И такой обмен информацией на иностранном языке среди аспирантов приобрел в РГГУ постоянный характер.

С докладами выступили аспиранты 1 курса институтов и факультетов РГГУ – Историко-архивного института, Института массмедиа, Факультета истории искусства, Факультета культурологии: Анисимов Павел, Москалевич Александра, Капорина Юлия, Булдакова Дарья, Свиридонова Анна, Шишигина Мария, Юшко Дарья, Магера Юлия, Беляков Петр, Алексеева Дарина, Надольская Дана, Пищук Матвей, Белов Илья. 


Выступающие продемонстрировали в своих работах широкий спектр научных направлений и исследований в области гуманитарного знания.  

В рамках исторического блока докладов обсудили истоки и причины Второй мировой войны и то, как события тех времен воспринимаются органами власти разных государств и освещаются в средствах массовой информации. В ряде докладов описывались первые годы молодой России, оказавшейся в сложной экономической и политической ситуации. История Великобритании была представлена в диахронии сквозь призму нарративных фильмов.

Часть докладов была посвящена исследованию русского Севера, взаимоотношениям, национальным интересам и борьбе приарктических государств за новые экономические возможности и стратегическое превосходство на крайнем Севере.

В рамках современной ситуации самоизоляции и возникшей, в связи с этим, абсолютной компьютеризации нашей жизни исследователи предложили объединить образование и развлечение – “edutainment”. Было доказано, что первыми артефактами феномена “edutainment” следует считать ТВ-шоу “Sesame Street” и “The Wonderful World of Disney”. Компьютерные технологии, так широко применяемые в настоящее время, были описаны не только как средство обучения или развлечения, но и как пути развития многих направлений в науке. Особо востребованными эти формы оказались в документоведении, где применение искусственного интеллекта является неотъемлемым компонентом работы с массивом данных на разных типах носителей.

Доклады аспирантов отличались большим разнообразием тем. В них переплелись идеи, сюжеты и мотивы истории, культуры, цивилизации стран и народов. Так, например, прозвучал доклад о японском феномене «манга», который был рассмотрен как источник комиксов в России. Один из аспирантов представил доклад о влиянии Питера Пена, персонажа сказочных повестей шотландского писателя сэра Дж. М. Барри, на поп-культуру. Другой участник рассказал о символическом значении японкой парковой культуры. В рамках исследования религиозной идентичности особое внимание ученые уделили формальным и неформальным правилам поведения, социальным целям, когнитивным моделям.

Обстоятельный анализ иноязычных материалов продемонстрировал глубину исследовательской деятельности молодых ученых. Проведение круглого стола на иностранном языке способствовало развитию навыков межличностной и профильно-ориентированной иноязычной коммуникации, необходимой для использования иностранного языка в научно-исследовательской, педагогической, экспертно-аналитической и организационной видах будущей профессиональной деятельности аспирантов.



Читайте также




Возврат к списку