С 13 ноября по 6 февраля, согласно приказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, все занятия в РГГУ будут проходить в дистанционном формате. О том, как создать рабочую обстановку дома и эффективно освоить учебный материал в режиме онлайн, рассказали наши студенты.
Дарья Куркина, студентка 4 курса Института филологии и истории:
«Мне повезло, что дома есть теплый балкон, где я организовала свое рабочее место, так как это самая тихая часть квартиры. Для того, чтобы создать необходимую для обучения атмосферу, я решила повесить мотивационные плакаты на стену рядом со столом. Они помогают не терять рабочее состояние и напоминают о моих целях.
Кроме того, к дистанционному обучению я готовлюсь по технике тайм-менеджмента «Pomodoro»: стараюсь в перерывах между парами делать растяжку и упражнения на спину, потому что сидеть несколько часов за ноутбуком неудобно.
Когда силы после пятой дистанционной пары заканчиваются, то я предпочитаю отключаться на время от работы: провожу минимум 30 минут без гаджетов и книг. Также предпочитаю набираться сил с помощью прогулок на свежем воздухе. Эти методы всегда помогают мне перезагрузить мозг и настроить его на выполнение новых учебных задач».
Милена Тедеева, студентка 2 курса направления «Публичная политика и социальные науки» исторического факультета:
«Настроить рабочую атмосферу дома очень тяжело. Особенно в своей комнате, когда рядом любимая кровать. Несмотря на это, я всегда стараюсь полностью погрузиться в образовательный процесс. В этой нелегкой задаче мне помогают несколько лайфхаков, которых я придерживаюсь. В первую очередь, для качественного освоения учебной программы необходимо организовать в доме комфортное и тихое место — заниматься исключительно за письменным столом. Важно также учесть, чтобы на рабочем столе не было лишних предметов, которые будут отвлекать.
Что касается телефона, то лучше выключить на нем оповещения, чтобы не позволять себе лишний раз заходить в Instagram или TikTok. Также важно попросить родных не беспокоить во время учебных часов. И самое главное — быть организованным и внимательным на протяжении учебного времени».
Лена Кутыркина, студентка 1 курса магистратуры направления «Международная журналистика» факультета журналистики:
«Я училась на бакалавриате в РГГУ, и весь второй семестр на 4 курсе мы учились дистанционно. Для меня онлайн-пары — это настоящий стресс, потому что я всегда думаю о том, как выгляжу, нормально ли выглядит моя комната, не зайдет ли кто-нибудь из родственников в неподходящий момент. Так, во время государственных экзаменов я сильно переживала и случайно пролила на себя стакан воды, поэтому сегодня я подхожу с большой ответственностью к дистанционному обучению.
Мой "ритуал" перед онлайн-парами выглядит примерно так: стараюсь освободить комнату от всего, что может меня отвлечь, и прошу семью не беспокоить на время занятий. Кроме того, открываю окно в комнате, потому что в душном помещении мой мозг отказывается работать. Если все это получилось сделать, то пары должны пройти плодотворно».
Марат Гурциев, студент 5 курса юридического факультета:
«Учиться дома всегда приятнее, особенно в пасмурные осенние дни. Можно подключиться к конференции в Zoom, будучи в своей кровати, и слушать лекцию преподавателя. Но знаете, ценность нашего образования все же в традиционном формате. За время пандемии я в очередной раз понял, что неимоверно важна роль преподавателя, так как его подача, а порой и харизма, могут сделать самый обычный предмет одним из интереснейших! Контакт лектора и студентов очень важен. В онлайне это практически невозможно почувствовать.
Сейчас, например, у меня заканчивается финальная сессия бакалавриата и начинается работа над моей выпускной квалификационной работой. Как никогда хочется сказать спасибо преподавательскому составу моего теперь уже родного юридического факультета. Впереди много работы, государственные экзамены, защита диплома и выпускной. Искренне надеюсь, что он пройдет в офлайне, и мы сможем насладиться теплыми студенческими моментами в нашей альма-матер».
Полина Чернякова, студентка 1 курса магистратуры направления «Международная журналистика» факультета журналистики:
«Я считаю, что онлайн — это плохой способ освоения материала, потому что теряется концентрация, нет живой связи с преподавателем. Но, с другой стороны, это помогает экономить время, особенно для тех, кто живет далеко от университета.
Для того, чтобы организовать работу во время дистанционного обучения, первым делом стоит не сбивать режим сна. Это поможет быть в тонусе и не расслабляться. После пробуждения я стараюсь сразу заправлять кровать, чтобы не хотелось прилечь. Учусь за рабочим столом.
Включенные видео и звук во время пары помогают мне не отвлекаться от учебного процесса. Кроме того, многие преподаватели не приветствуют формат, когда видна только аватарка».