Организатором мероприятия выступила кафедра интегрированных коммуникаций и рекламы и декан ФРиСО, завкафедрой СКиР, д.э.н., профессор Абаев Алан Лазаревич. Куратор проекта - к.ф.н., доцент кафедры ИКиР, Нана Размиковна Джавршян. Онлайн-презентация сайта выставки творческих работ студентов 2 курса факультета рекламы и связей с общественностью была выполнена по итогам курса "История рекламы".
Работы студентов были отобраны в рамках проведенного конкурса творческих работ на кафедре СКиР, в жюри конкурса вошли:
— Абаев Алан Лазаревич, д.э.н., профессор, декан ФРиСО, завкафедрой ИКиР, организатор проекта
— Джавршян Нана Размиковна, к.ф.н, доцент кафедры ИКиР, куратор проекта
— Гаркуша Никита, 2 курс, 1 группа, web-дизайнер проекта
— Жмур Владимир, 2 курс, 1 группа, технический дизайнер проекта
— Рыжова Алина, 2 курс, 4 группа, автор текстов проекта
На конкурс были представлены работы по трём номинациям: Мой рекламист, Мой дизайнер и Мой герб-эмблема. Лучшие работы были отобраны для создания сайта проекта. Всего было представлено 750 работ. Все работы были загружены в личные кабинеты и хранятся на виртуальном диске. Жюри просматривало все работы, обсуждало и остановило свой выбор на работах, которые можно видеть в онлайн-галерее.
Презентация — открытие онлайн-выставки проекта прошла в формате Zoom-конференции. Присутствовало более 100 участников проекта, особую заинтересованность проявили студенты-первокурсники. Им было интересно, как работали студенты второкурсники, они задавали вопросы, делились впечатлениями.
Мероприятие открыл декан факультета Абаев Алан Лазаревич с приветственным словом. "Крупные рекламные компании ценят выпускников и студентов нашего факультета за профессионализм и творческие навыки. Организация и проведение мероприятий с участием студентов во время обучения — возможность начать свой путь в профессии уже сейчас," — добавил Алан Лазаревич, подчеркнув значимость мероприятия. Выступление куратора выставки, Джавршян Наны Размиковны, было обращено к первокурсникам, которым предстоит выполнить ту же проектную работу на основе творческих работ, выполненных в следующем семестре в рамках «Истории рекламы». Полученные в течение обучения знания нашли отражение в работах студентов — так одновременно оттачиваются знание теории в рамках курса "Истории рекламы" и практические навыки, необходимые для реализации любого проекта.
В рамках курса «История рекламы» студенты знакомились с творчеством известных дизайнеров и рекламистов. Им была поставлена задача выбрать одного из известных рекламистов и дизайнеров, изучив их биографию и вклад в развитие культуры, создать плакаты в их стилистике и посвященные им. Важно, что строгих рамок по выполнению работ не было. Студенты подготовили собственную интерпретацию стиля рекламиста и дизайнера. Опыт ключевых фигур в истории обоих направлений, несомненно, разовьет «насмотренность» и создаст широкий культурный фон у будущих профессионалов. Однако главное — проявить личностное начало, пропустив наследие прошлого через себя. Некоторые студенты делали акцент на визуальной составляющей плаката, интерпретируя стиль дизайнера или рекламиста. Другие переосмыслили их творчество и создали работу в индивидуальной эстетике. Несмотря на превалирование личного видения студентов, характерные приемы дизайнеров и рекламистов отчетливо угадываются благодаря оммажам и аллюзиям на наиболее значимые работы.
На сайте выставки "Мой ориентир в дизайне и рекламе" представлены три раздела. Первый блок посвящен известным рекламистам. Каждый плакат сопровождает биографическая справка об их жизни и деятельности. Во втором разделе размещены работы, вдохновленные дизайнерами, изменившими историю направления. Среди них — Эль Лисицкий, Герб Любалин, Юсаку Камекура, Ганс Руди Эрдт и многие другие. Плакаты отразили неповторимые стилистические приемы и творческие решения дизайнеров. Для выполнения этой работы необходимо доскональное изучение их творчества и тщательный отбор репрезентируемой информации.
Третий блок сайта предлагает ознакомиться с персональными гербами студентов. Эмблема-герб — это не только графическое изображение, но и олицетворение души человека. Именно поэтому студенты создали свои индивидуальные плакаты, отражающие их личностные качества, опыт и мировоззрение. "Сегодня особенно важен личный бренд, потому студентам было предложено разработать собственный символ как одно из составляющих их личного, персонального бренда," — пояснила куратор проекта Нана Размиковна Джавршян. По стилистическим решениям, цветовой гамме и предметам, представленным на гербах, можно попробовать угадать автора работы, ведь студенты таким образом лучше узнают друг друга.
Онлайн-презентация прошла успешно: студенты-первокурсники были воодушевлены, оставили положительные отзывы о проекте и выразили готовность работать в том же ключе.
Отзывы студентов-участников мероприятия:
«На самом деле я решил написать отзыв, потому что презентация превысила мои ожидания в несколько раз. Я подключился без каких-либо ожиданий насчет мероприятия и самих работ, однако должен заметить, что даже загорелся идеей создания собственного логотипа. Поэтому не могу не отметить, что меня радуют такие креативные задания, в ходе которых ты должен параллельно изучать новые программы/инструменты, это всегда очень развивает. Спасибо всем, кто работал над презентацией и выставкой!» — Роман Ахметов, 1 курс, группа МКиМ.
«Ребята, которые делали сайт - молодцы. Это огромная работа, и я надеюсь, что вам это пригодится в будущем! Так держать!» — Рена Асланова, 2 курс.
«11 января состоялось онлайн-мероприятие, посвящённое открытию сайта по истории рекламы. Это было безумно увлекательное и более того, полезное мероприятие! Я открыла для себя много нового и очень интересного, чем смогу поделиться со своими друзьями», — Онуфриенко Диана, 1 курс 2 группа.
«Я побывала 11 января на мероприятии, посвящённом открытию сайта по истории рекламы. Было очень интересно и увлекательно. Я узнала для себя что-то новое. Ребята со второго курса нам дали советы по тому, где брать информацию, как правильно ее отбирать, рассказали о приложениях, которые помогут нам в будущем сделать работы, например, при создании плакатов. Хочется сказать спасибо за предоставленную возможность поучаствовать в мероприятии», — Ерункова Милена, 1 курс 2 группа.
«Было довольно-таки интересно побывать на мероприятии. Я узнала, что будет ждать меня во втором семестре. Поняла, в каких программах, например, нужно создавать плакаты или же как конструировать сайт, ну и так далее. Пару слов о работах второкурсников, которые были показаны в качестве примера: плакаты были безумно красивые, креативные и просто интересные, захотелось скорее создать свой собственный плакат или же герб. В общем, презентация и выставка была очень познавательными и увлекательными», — Щелкалина Юлия 1 курс, 2 группа, ФРиСО.
Ознакомиться с онлайн-выставкой можно по ссылке:
«Мой ориентир в дизайне и рекламе» — http://friso2021.tmweb.ru/.
В заключении хотелось бы поблагодарить кафедру интегрированных коммуникаций и рекламы, а в частности, организаторов мероприятия культурно-творческой направленности, д.э.н., профессора, декана ФРиСО, завкафедрой ИКиР Абаева Алана Лазаревича и к.ф.н., доцента кафедры ИКиР Джавршян Нану Размиковну за организацию и проведение столь важного и полезного мероприятия для студентов 1-2 курсов.