Кафедра иностранных языков РГГУ во втором семестре 2019-2020 учебного года провела 2 заседания постоянно действующего научного семинара «Язык. Культура. Профессия».
Одно из запланированных заседаний в связи с режимом самоизоляции, к сожалению, пришлось перенести на следующий семестр. Руководителями научного семинара стали Алмазия Катаева, зав. кафедрой, кандидат исторических наук, доцент и Ирина Воронцова, кандидат филологических наук, доцент; секретарем стала Казакова М.А.
В работе семинара приняли участие члены кафедры иностранных языков.
Целью деятельности научного семинара руководители считают последовательную разработку магистрального направления научной деятельности кафедры иностранных языков «Современные тенденции профессионально-ориентированной подготовки студентов неязыковых вузов и факультетов. Лингводидактическая модель профессиональной подготовки поликультурной личности средствами иностранного языка».
Основной задачей семинара становится индивидуальная и коллективная апробация результатов научных исследований и выступления с научными сообщениями; анализ современных тенденций, связанных с обучением студентов профессионально ориентированному языку в неязыковом вузе, обмен практическим опытом использования информационно-коммуникационных технологий, обсуждение форм удалённого обучения и самостоятельной работы студентов.
На февральском заседании семинара прошли дискуссии по ресурсам развития технологий обучения иностранному языку (доклад доцента С.Д. Катаева). Исследование С.Д. Катаева представляется весьма актуальным, поскольку акцентирует внимание на рассмотрении общих психоэкологических и профессиональных компетенций обучающего и обучающихся как интегративных результатов образовательного процесса. На семинаре обсуждалось преподавание иностранного языка в алгоритме поэтапности формирования речевой компетенции. В апреле (семинар проходил в дистанционном режиме) темами обсуждения стали работы доцента Л.И. Пироговой «Использование метода проектов в обучении иностранному языку» и канд. филол. наук, доцента И.О. Окуневой, «Использование корпусов COBUILD, Macmillan, Oxford, BNC в обучении студентов профессиональным коммуникативным компетенциям и исследовательским методам».
Отмечалось, что первоочередная задача обучения иностранному языку в вузе состоит в том, чтобы научить будущего специалиста самостоятельно приобретать и постоянно совершенствовать свои знания и навыки, формировать собственную познавательную мотивацию, а также способность активно вовлекаться в регулярно обновляющийся поток научной информации.
Современный образовательный процесс должен быть личностно-ориентированным и содержать педагогические технологии, способствующие развитию у студентов востребованных сегодня умений: глобального и критического мышления, эффективной коммуникации при устном и письменном общении на иностранном языке, умения работать в команде. Для решения поставленных задач как нельзя лучше подходит проектная методика, поскольку метод проектов стимулирует самостоятельную работу студентов по приобретению знаний, формирует креативность, позволяет моделировать предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности студентов средствами иностранного языка, повышает мотивацию обучения и способствует включению обучаемых в транскультурную коммуникацию.
Большой внимание уделялось и возрастающей роли корпусно лингвистических методов в обучении языку. Констатировалось, что основная сложность кроется в возрастающем количестве корпусов, в их неоднородной структуре и функционале.
Теоретическая и практическая значимость представленных работ позволяет рекомендовать их для дальнейшей публикации в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции «Преподавание языков и культур в парадигме гуманитарного знания».
С удовольствием приглашаем коллег к участию в мероприятиях кафедры иностранных языков!
В волшебную пору зимних праздников на трассе «Альфа-Битца» г. Москвы прошли соревнования по лыжным гонкам «Нордски-Рождественская лыжня». Это событие стало особенным для всех участников, ведь среди заснеженных лесов в ходе бурных состязаний появились новые легенды в мире спорта.
23 декабря 2024 г. прошла очередная встреча Исторического клуба «Палимпсест», в рамках которой студент-магистрант 1-го курса Александр Черняев выступил с лекцией «Религии Римской Британии. Часть первая». Кроме того, на мероприятии была проведена предновогодняя игра в античной тематике.
Студенческое научное общество «Вспомогательные исторические дисциплины» РГГУ провело заключительное заседание в уходящем году. Тема мероприятия была приурочена к празднованию Рождества.
В рамках программы поддержки семей с детьми Департамент по работе с молодежью вручил сладкие новогодние подарки детям молодых студентов РГГУ.
20 декабря 2024 г. в РГГУ состоялась очередная встреча студенческого научного общества филологов-классиков «Мелисса», в рамках которой с докладом «Suda Δ 400» выступил сотрудник Института философии РАН Михаил Владимирович Егорочкин.
20 декабря 2024 г. в РГГУ прошло очередное заседание СНО LEI, в котором приняли участие студенты 1-х, 2-х и 3-х курсов факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения ИАИ и Института филологии и истории РГГУ.
24 декабря 2024 года в РГГУ происходило множество новогодних чудес: кто-то закрыл сессию автоматом, кто-то исполнил заветную мечту, но абсолютно для всех студентов и сотрудников РГГУ были организованы волшебные поздравления от Деда Мороза и Снегурочки, а также были вручены памятные подарки и открытки!
Студент из Российского государственного гуманитарного университета стал победителем конкурсного трека «ПервопроХодец» Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход», который входит в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» и реализуется Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь) при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
В РГГУ прошла встреча студентов из ОАЭ, обучающихся в Международном учебно-научном центре русского языка как иностранного РГГУ, и студентов-арабистов кафедры современного Востока и Африки факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук ИАИ РГГУ.
11 декабря 2024 г. в РГГУ прошла панельная дискуссия на тему «Вызовы безопасности молодёжи: как защитить себя и свою страну от угроз современного мира». Активное участие в обсуждении приняли студенты разных факультетов РГГУ.