Основным вопросом повестки дня Ученого совета РГГУ являлась подготовка проведения Конференции представителей педагогических, научных и иных категорий работников Университета и обучающихся в Университете по выборам ректора РГГУ.
Прошедшая конференция, была посвящена вопросам назначения роли и значения социокультурного контекста в решении историко-философских проблем и в осуществлении разнообразных по своему характеру исследований.
Первый доклад на открытых при Институте филологии и истории «Пушкинских чтениях» имел Александр Андреевич Белый. Докладчик предпринял попытку найти параллели между философскими идеями Канта и художественными решениями Пушкина. А.А. Белый привел около десятка аллюзий, которые, по его мнению, связывают немецкого философа и русского поэта.
В ноябре прошли две образовательные выставки:
29 ноября в Центре исторической антропологии им. Марка Блока прошла защита дипломных работ на французском языке, предусмотренная соглашением о сотрудничестве между РГГУ и университетом Париж-IV Сорбонна.
Научный доклад директора Российско-германского центра РГГУ профессора доктора Гудрун Ершов был посвящен рассмотрению Новой истории России сквозь призму идей противоречивого просветительского тандема Вольтер-Руссо.
В рамках XVII выставки «Образование и карьера», состоявшейся в апреле 2003 года, Центр довузовского образования РГГУ совместно с Оргкомитетом выставки проводил олимпиады по истории и английскому языку; истории и немецкому языку. Они вызвали огромный интерес среди посетителей выставки: в них приняло участие около 450 старшеклассников Москвы, Московской области и других регионов России.
С 27 по 29 ноября 2003 года в РГГУ прошла конференция «Русская германистика в прошлом и настоящем: имена и проблемы», которая была приурочена к созданию Российского Союза германистов. На конференции были даны оценки того, что сделано в германистике до настоящего времени, с конкретностью анализов работ таких видных ученых как Жирмунский, А.В. Михайлов, А. Карельский (доклады А.В. Белобратова, Н.С. Павловой, О.Б. Вайнштейн).
Преподаватели РГГУ продолжают открытое обсуждение занятий, на которых они демонстрируют свои продвижения в учебном процессе прогрессивных дидактических приемов.