В работе семинара принимали участие студенты факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения групп канд. пед. наук, доцента Татьяны Барановой и старшего преподавателя Елены Гурьяновой по направлению подготовки «Международные отношения», направленность «Ближневосточные исследования» (2 курс), а также студенты ИПиМИ, направление подготовки «Международные отношения», направленность «Международные отношения в Евразии» (3 курс).
Основной задачей семинара является развитие у студентов навыков участия в индивидуальных и коллективных учебно-научных исследованиях, формирование представления о теории и практике научного дискурса; пробуждение интереса студентов к научному исследованию; стимулирование самообразования, саморазвития студентов; формирование форм научной коммуникации; самосовершенствование планирования и организации деятельности студента.
Подготовка и участие в дискуссиях семинара предполагает работу студентов с оригинальными источниками как на русском, так и на английском языках по вопросам проведения успешной коммуникации, создания и понимания иноязычного дискурса, его целей и стилей, стратегии использования моделей дискурса, иерархии и репертуара тем и т.д.
Участники семинара продолжили обсуждение проблем образования, представлен сравнительный анализ систем образования в таких странах, как Китай и США. Интересным получилось обсуждение педагогических и психологических особенностей взаимоотношений между школьными учителями и учащимися. На заседаниях семинара были также рассмотрены такие теоретические составляющие понятия «иноязычный дискурс», как политический дискурс и его функции, роль средств массовой информации в политике и дипломатии, особенности СМИ стран изучаемого языка и др.
1. Political discourse and its functions.
2. The power of news media in politics.
3. Media discourse in the information epoch. The mass media in the USA and Britain. The language of headlines.
4. Diplomacy and the news media.
5. David Ben-Gurion, the founding father of the State of Israel.
6. Linguistic and psychological mechanisms of consecutive translation.
7. Educational systems of China and the USA: pluses and minuses.
8. Some pedagogical and psychological peculiarities of teachers’ attitude to school students.
Обсуждение выступлений прошло очень активно, все рассмотренные темы оказались актуальны и близки участникам семинара.