5-6 декабря 2022 г. в РГГУ прошли заседания студенческого научного семинара «Иноязычный коммуникативный дискурс».
В работе семинара принимали участие студенты факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения групп канд. пед. наук, доцента Татьяны Барановой и старшего преподавателя Елены Гурьяновой по направлению подготовки «Международные отношения», направленность «Ближневосточные исследования» (2 курс), а также студенты ИПиМИ, направление подготовки «Международные отношения», направленность «Международные отношения в Евразии» (3 курс).
Основной задачей семинара является развитие у студентов навыков участия в индивидуальных и коллективных учебно-научных исследованиях, формирование представления о теории и практике научного дискурса; пробуждение интереса студентов к научному исследованию; стимулирование самообразования, саморазвития студентов; формирование форм научной коммуникации; самосовершенствование планирования и организации деятельности студента.
Подготовка и участие в дискуссиях семинара предполагает работу студентов с оригинальными источниками как на русском, так и на английском языках по вопросам проведения успешной коммуникации, создания и понимания иноязычного дискурса, его целей и стилей, стратегии использования моделей дискурса, иерархии и репертуара тем и т.д.
Участники семинара посвятили основное время заседаний обсуждению проблем функционирования СМИ в разных странах мира, таких, как Китай, ближневосточные страны, США и др. Интересным получилось обсуждение специфических особенностей работы СМИ в каждой стране и обусловленность этого разными причинами политического, экономического, религиозного характера. На заседаниях семинара были также рассмотрены такие теоретические составляющие понятия «иноязычный дискурс», как политический дискурс и его функции, роль средств массовой информации в политике и дипломатии и др.
Обсуждение выступлений прошло очень активно, все рассмотренные темы оказались актуальны и близки участникам семинара.
Следующий семинар пройдет во втором семестре 2022-2023 учебного года.