В РГГУ состоялась Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Шоковая цифровизация: основные тренды в коммуникациях»
14 октября 2022 г. в рамках ежегодного научного форума «Дни студенческой науки РГГУ – 2022» на факультете востоковедения и социально-коммуникативных наук Историко-архивного института РГГУ состоялась студенческая научно-практическая конференция «Шоковая цифровизация: основные тренды в коммуникациях».
Она была организована профессорско-преподавательским составом кафедр культуры мира и демократии и общественных связей, туризма и гостеприимства ФВиСКН. Модераторами мероприятия выступили: кандидат исторических наук, доцент, заведующая кафедрой культуры мира и демократии М.А. Гордеева, кандидат политических наук, доцент кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства А.Л. Зверев.
Мероприятие проходило в смешанном формате (очно и онлайн – на базе платформы Zoom), что позволило подключиться к данной конференции участникам и из за рубежа. Участниками конференции стали преподаватели и студенты ФВиСКН РГГУ, ведущие специалисты в сфере современной рекламы и связей с общественностью из ведущих вузов г. Москвы, а также практики современной коммуникативной отрасли России, среди них и основатель коммуникативного агентства Grechka Media, выпускник нашего факультета – Иван Геннадьевич Дробышев.
Открывая конференцию, современные коммуникативные тренды в рамках цифровизации индустрии рекламы и связей с общественностью, обозначила Мария Гордеева, которая заострила внимание её участников на следующей тенденции: «мир меняется, он не станет прежним с связи с развитием цифровых технологий, а точнее с бурным преобразованием мира современных коммуникаций в Метавсленную».
Далее ключевые актуальные тренды в мире современных цифровых коммуникаций в своем выступлении выделил Иван Дробышев. Темой его выступления стали: «Современные тренды цифровых медиа». Лейтмотивом рассказа Ивана было то, что Media relations не ослабевают в условиях трансформации пространства массовых коммуникаций, которые все больше переходят в цифровой мир, в котором, хоть и в последние месяцы 2022 г., охваты пользователей социальных сетей различными медиа падают, но спрос на актуальную от них информацию остается и даже по некоторым медиа растет. Его выступление вызвало широкий отклик среди участников конференции и ему было задано много вопросов в связи с новыми, проявившимися в 2022 г., коммуникативными трендами: бурного внедрения в цифровые коммуникации дипфейков, регрессивного развития коммуникаций инфлейнсеров со своими пользователями, внедрения цифровых технологий формирования Метавсленной как параллельной цифровой онлайновой коммуникативной реальности.
Темы выступлений других участников данной студенческой научно-практической конференции были посвящены развитию актуальных технологий, которые трансформируют представление о будущем. Ведь еще недавно казалось, что цифровая виртуальная реальность, является чем-то недостижимым, а сейчас коммуникативные технологии Metaverse (Метавсленной) стали частью нашей жизни. Живя в эпоху дизайна впечатлений, бренды пытаются привлечь внимание потребителей за счёт яркой, запоминающейся рекламы, которая вызывает шок, удивление и другие эмоции, заставляя потребителей активно реагировать на актуальные предложения современных брендов. Таким примером служит виртуальный концерт американского Диджея Marshmello в компьютерной игре Fortnite. Об этом кейсе в увлекательном интерактивном формате рассказал студент 3 курса ФВиСКН РГГУ Матвей Цимбалист, который также отметил тренд на то, что в виртуальных городах пользователи Metaverse смогут покупать товары в магазинах, арендовать недвижимость, посещать мероприятия, регистрироваться в различных органах. Основным тезисом его выступлений было то, что «Мы входим в новую эпоху цифровой реальности, где возможно всё».
Студентка 3 курса Мария Жмакина ФВиСКН РГГУ в своём докладе на тему «Цифровизация в музыкальной индустрии» раскрыла тезис, что теперь каждый из нас может записать песню на свой мобильный телефон, а также оперативно выложить на различные площадки такие как SoundCloud или же MySpace и другие.
Особый интерес участников конференции также вызвали доклады: студентов 3 курса ФВиСКН РГГУ – Дарьи Возиян и Анны Шевчук с темой «Телеграмм канал как способ коммуникации молодого бренда»; Анвара Янышева с темой «Основные тренды в цифровых бренд-коммуникациях в 2022 году»; студентов 4 курса Александры Гершиковой «Субкультуры и инфлюэнсеры в индустрии развлечений: кейс Dungeons and dragons; Аллы Гукасян «Специфика брендов селебрити как инфлюэнсеров»; Анастасии Ёлкиной «Анализ рекламной деятельности в театре под руководством Олега Табакова (2008-2022)»; Евгении Ершовой «Элементы эзотерики в коммуникациях сферы рекламы и связей с общественностью в индустрии красоты»; Алёны Мякиной «Адаптация современных японских коммуникаций в международной медиаиндустрии»; Арины Бондаренко «Роль цифровых PR-технологий в продвижении современных российских брендов в fashion-индустрии» и другие.
Пресс-релиз подготовлен к.полит.н., доц. А.Л. Зверевым совместно со студентом 3 курса «Рекламы и связей с общественностью» ФВиСКН: Матвеем Цимбалистом.
21 февраля 2025 г. студенты 2-го курса направления подготовки «Гостиничное дело» РГГУ провели День карьеры в одном из уникальных отелей столицы. Четырёхзвёздочный «Арткорт Москва Центр» гостеприимно открыл свои двери для обучающихся, а его сотрудники поделились ценным опытом профессиональной деятельности.
24 февраля для студентов 3 курса направления подготовки Гостиничное дело факультета Туризма и гостеприимства прошел День карьеры в отеле Арткорт Москва Центр 4*.
20 февраля 2025 года прошло заседание студенческой научно-практической лаборатории «Клуб молодых отельеров РГГУ», которое объединяет студентов кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства факультете туризма и гостеприимства РГГУ с профессионалами отрасли гостеприимства. В заседании приняли участие студенты 4 курса, обучающиеся по направлению подготовки «Гостиничное дело».
18 февраля 2025 года прошло заседание студенческой научно-практической лаборатории «Лаборатория гостеприимства», работающей при кафедре общественных связей, туризма и гостеприимства ФТиГ РГГУ, в котором приняли участие студенты II курса, обучающиеся по направлению подготовки «Гостиничное дело».
10 февраля 2025 г. в РГГУ прошла первая в весеннем семестре встреча студенческого научного общества «Кейс-клуб «Open & Sustainable Tourism», в рамках которой были рассмотрены перспективы исследований в преддверии празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.
5 февраля 2025 г. в ИСАА МГУ им. М.В. Ломоносова под эгидой Культурного представительства при Посольстве Ирана в России прошла XVII Всероссийская универсиада по персидскому языку и литературе. В одной из номинаций победительницей стала студентка РГГУ Юлия Архипова.
22 января 2025 г. в Ситуационном центре Правительства г. Москвы для студентов РГГУ, обучающихся по направлениям подготовки «Туризм» и «Гостиничное дело», была проведена встреча на тему «Развитие туризма в г. Москве». Спикером мероприятия выступил Е.А. Козлов, первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, председатель Комитета по туризму г. Москвы.
13 декабря 2024 года студенты 2 курса направления подготовки «Гостиничное дело» РГГУ посетили один из лучших отелей Москвы с экскурсией отель «Сафмар Грандъ Москва» 5* с целью профориентации и мотивации учебы и прохождения практик и стажировок, а также для трудоустройства выпускников РГГУ.
12 декабря 2024 года в рамках деятельности научно-практического студенческого общества «Клуб молодых отельеров РГГУ» была организована учебно-ознакомительная экскурсия для студентов 1 курса направления подготовки «Гостиничное дело». Руководитель СНО «Клуб молодого отельера» - Камшечко Мария Викторовна.
Организаторами конференции, прошедшей 10 декабря 2024 г., выступили кафедра общественных связей, туризма и гостеприимства, совместно с кафедрой туризма Института современного образования и информационных технологий, кафедрой управления и экономики культуры Московского института культуры, и Институтом изящных искусств Московского педагогического государственного университета