В концертном зале «Зарядье» прошло торжественное награждение победителей IX Всероссийской премии «За верность науке». В номинации «Наставник» третье место заняла просветительская экспедиция «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» – проект Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей»
В IX Всероссийской премии «За верность науке» участие приняли жители из 78 регионов России. Всероссийская экспедиция «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» вошла в число лауреатов в специальной номинации «Наставник», которая была учреждена в Год педагога и наставника по инициативе Российской академии образования.
«В Год педагога и наставника конкурс «Моя страна – моя Россия» запустил сразу несколько проектов, которые направлены на поддержку педагогов-наставников. Всероссийская экспедиция «От Учителя к Ученому» – большая инициатива, которая охватывает практически все регионы нашей страны. Всего на участие в экспедиции было подано более 4000 учителей и молодых ученых. Проект имеет большой потенциал и уже стал большим событием в области образования. Поздравляю команду проекта с победой в премии!», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.
В рамках Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности», отобранные на конкурсной основе молодые ученые – педагоги, историки, этнографы, политологи, филологи, журналисты и другие специалисты в сфере гуманитарных и социальных наук, в составе межрегиональной научно-исследовательской проектной группы отправились к лучшим педагогам из всех регионов России, чтобы собрать их уникальные авторские практики.
Научный руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО Лариса Пастухова рассказала: «Экспедиция «От Учителя к Ученому» – проект, который вынашивался на протяжении долгого времени. Инициаторами проекта стали выпускники конкурса «Моя страна – моя Россия». Мы с большим трепетом работали над реализацией экспедиции и уже прошли несколько этапов – выявление лучших педагогических практик и формирование групп исследователей, межрегиональные встречи, на которых участники могли познакомиться друг с другом, и, наконец старт самой экспедиции в регионах. Маршруты стартовали в сентябре и продолжаются прямо сейчас. Уверена, это наше большое просветительское путешествие оставит теплые воспоминания у участников и укрепит сообщество инициативных педагогов со всей России. В перспективе такой формат может стать эффективных инструментом для организации преддипломной практики будущих педагогов, а также форматом проведения «полевых» исследований для аспирантов и докторантов».
Партнером Всероссийской просветительской экспедиции «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» выступает Российский государственный гуманитарный университет.
Проректор по управлению имущественным комплексом и проектной деятельности РГГУ Дмитрий Бобров поделился: «В этом году на соискание IX Всероссийской премии «За верность науке» от нашего вуза был представлен масштабный и интересный проект в номинации «Наставник». Это экспедиция «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности», подготовленная и организованная Центром поддержки и развития социально-проектной деятельности молодежи РГГУ при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Я рад, что проект получил высокую оценку жюри. Командой проекта была проведена большая работа, благодаря которой российские учителя смогут получить доступ к лучшим авторским педагогическим наработкам, не только проверенным на деле, но получившим твердое научное обоснование. В синергии науки и практики, накопленного опыта и новых актуальных знаний я вижу дальнейшее развитие российской педагогики».
Премия «За верность науке» присуждается с 2015 года за выдающиеся достижения в области научной коммуникации и популяризации науки. Ее организатором выступает Минобрнауки России.
Конкурс «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Текст: пресс-служба Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия»
Фото: пресс-служба Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия»
Целесообразно ли использование искусственного интеллекта, вредит он или помогает? О нейросетях в сфере образования и способах контроля использования ИИ студентами.
Подготовка высококвалифицированных специалистов-востоковедов, изучение европейской и исламской правовых культур и взаимодействие в сфере права, сохранение исламских манускриптов – одни из основных направлений программы сотрудничества сторон на ближайшие два года.
В уходящем году завершается нацпроект «Наука и университеты», цели которого были достигнуты. Активно проводилась и будет продолжена работа по привлечению молодежи в науку. Большое количество программ и проектов, посвященных созданию тесной связки университетов, научных институтов с предприятиями реального сектора экономики, продолжится в новых нацпроектах.
Ушел из жизни Григорий Васильевич Шумский, который более 15 лет возглавлял Правовое управление РГГУ и был удостоин Почетного звания «Заслуженный работник Российского государственного гуманитарного университета».
20 декабря в РГГУ состоялась стратегическая сессия «Роль цифровизации и искусственного интеллекта в сохранении языков и культур коренных народов России», посвящённая презентации и обсуждению «Интерактивного атласа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: языки и культуры».
20 декабря объявили юных победителей ХХI сезона Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». На участие в ХХI сезоне свои инициативы отправили более 50 тысяч человек. В финальный этап конкурса прошли 130 участников до 18 лет, призовые места заняли 36 авторов лучших проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий.
РГГУ представил в Госдуме результаты и дальнейшие планы сотрудничества с африканскими странами по социогуманитарной повестке в контексте курса России по развитию отношений с Африкой на период до 2030 года.
Историю и перспективы стратегического, образовательного, научно-исследовательского и гуманитарного сотрудничества обсудили в РГГУ участники российско-индонезийской конференции, приуроченной к более чем полувековому юбилею дипотношений между двумя странами.
«Почему в том числе говорю о мировоззренческом суверенитете? Потому что алгоритмы, принципы работы искусственного интеллекта закладывают, «…» пока и в основном, люди, ориентируясь на определённые ценности, язык, образы, культуру, понимание истории, традиции, на национальные особенности и интересы. Чтобы определять будущее, судьбу России, мы должны сами, самостоятельно создавать такие технологии», — из выступления Владимира Путина на международной конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта».
17 декабря в РГГУ прошло заседание учёного совета, на котором были представлены Правила приёма в РГГУ на 2025 год, созданы и реорганизованы учебно-научные подразделения университета, утверждён размер повышенной стипендии и вручены награды сотрудникам.