21 июля Российский государственный гуманитарный университет стал одной из двух площадок VI Всероссийского конкурса «История местного самоуправления моего края» для школьников и студентов.
В РГГУ состоялся финал конкурса исследовательских работ по истории местного самоуправления. Второй площадкой проведения очного этапа стала Общественная палата Российской Федерации. На конкурсе также были представлены работы, выходящие за рамки исследования истории местного самоуправления. Например, в этом году большое количество работ было посвящено главам муниципальных образований.
Перед началом выступлений жюри и эксперты обратились к участникам с напутственными словами и пожеланиями.
«Мы все вместе делаем одно большое дело. Местное самоуправление начинается с каждого из нас. У вас сегодня вырабатываются различные полезные навыки: командной работы, самопрезентации, общественных взаимодействий и социальных коммуникаций», — отметил один из членов жюри, эксперт в области местного самоуправления Артем Юдкин.
Конкурс проходил в два этапа. Сначала участники представили свои проекты в заочном формате, где были отобраны наиболее интересные работы для очной презентации и защиты перед жюри. По результатам конкурса «История местного самоуправления моего края» победители получили путевки в международный детский центр «Артек», книги и другие призы от партнеров, интерактивные карты, дипломы и сертификаты.
В ходе своего выступления с защитой проекта конкурсант Платон Журавлев рассказал, что на участие в конкурсе его вдохновил интерес к истории.
«Я хотел углубиться в изучении истории своего района. Еще я заметил, что мои одноклассники не обладают знаниями в данной сфере, и я хотел рассказать им об этом», — отметил он.
Задачи, которые преследовал конкурс, прежде всего, образовательные: школьники и студенты смогли не только обогатить свои знания, но и усовершенствовать важные навыки, которые пригодятся им в будущем при выстраивании профессионального пути. Мероприятие способствовало развитию у молодежи различных необходимых компетенций, а также вовлечению ребят в работу местных самоуправлений и муниципалитетов.