РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Все новости


Стартовала программа постконкурсного сопровождения выпускников XIX Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия»
15.07.2022

Стартовала программа постконкурсного сопровождения выпускников XIX Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия»

15 июля 2022 года в Общественной палате Российской Федерации дан старт дополнительной образовательной программе «Социально-проектная деятельность молодежи и развитие территорий» для выпускников XIX Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Программа станет первой частью постконкурсного сопровождения финалистов и победителей конкурса нынешнего сезона.


Дополнительная образовательная программа «Социально-проектная деятельность молодежи и развитие территорий» реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на площадке Российского государственного гуманитарного университета.

Директор Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Денис Аширов отметил: «Одной из задач Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года является создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере. На протяжении многих лет сотрудничества Министерства науки и высшего образования Российской Федерации с конкурсом «Моя страна – моя Россия» мы работаем над ее решением. В 2022 году у нас запланирован ряд совместных мероприятий, которые начнутся именно с дополнительной образовательной программы «Социально-проектная деятельность молодежи и развитие территорий» для 300 молодых авторов проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, в том числе представителей Донецкой Народной Республики. Кроме этого, в течение осени будет реализована серия из пяти Межрегиональных встреч для выпускников конкурса. Они пройдут на базах университетов в пяти регионах России, каждая встреча будет посвящена отдельной актуальной теме сферы молодежной политики. Уверен, что мероприятия пройдут на высоком уровне и станут новой площадкой живого диалога представителей активной молодежи страны».

Дополнительная образовательная программа «Социально-проектная деятельность молодежи и развитие территорий» рассчитана на 72 часа (онлайн) и подразумевает выдачу удостоверения установленного образца о повышении квалификации. Их смогут получить 300 слушателей программы – финалисты XIX Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия».

«Конкурс «Моя страна – моя Россия», пожалуй, один из передовых проектов платформы в части работы с сообществом, постконкурсного сопровождения выпускников. Абсолютно каждый участник получает оценку жизнеспособности своих инициатив и советы по их доработке от экспертов – профессионалов в самых разных областях, знакомятся с такими же молодыми и инициативными ребятами – единомышленниками со всей страны. Финалисты, которых только в нынешнем сезоне было 585 человек, получают возможность поделиться собственным опытом со всей страной, пройти образовательные программы, отправиться в путешествие по России с еще одним проектом платформы «Россия – страна возможностей» – «Больше, чем путешествие». Победители дополнительно получают ценные призы от партнеров, информационное сопровождение, участие в образовательной программе, разработанной совместно с Мастерской управления «Сенеж». В конкурсе действительно нет проигравших. Думаю, это важный аргумент для молодых людей, чтобы попробовать свои силы в новом сезоне», – отметил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков.

Трансляция старта дополнительной образовательной программы «Социально-проектная деятельность молодежи и развитие территорий» прошла в сообществе Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» социальной сети «ВКонтакте».

Ректор Российского государственного гуманитарного университета Александр Безбородов, поделился: «Организация программы будет осуществляться на платформе «Моя страна — моя Россия», уникальность которой наряду со всеохватывающим характером не надо дополнительно характеризовать. Министерство науки и высшего образования РФ доверяет реализацию этого проекта Российскому государственному гуманитарному университету. Для нас это имеет большое значение и мы, конечно, ценим такое доверие».

Образовательная программа пройдет в период с 15 июля по 20 августа 2022 года в дистанционном формате, что особенно важно для выпускников конкурса – слушателей программы, проживающих в удаленных регионах страны.

Научный руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», доктор педагогических наук, член-корреспондента РАО, проректор РГГУ Лариса Пастухова отметила: «программа постконкурсного сопровождения выпускников – одна из ключевых составляющих нынешнего сезона конкурса «Моя страна – моя Россия». Это три дополнительные образовательные программы для финалистов и победителей конкурса – стартующая сегодня программа «Социально-проектная деятельность молодежи и развитие территорий», реализуемая при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на площадке Российского государственного гуманитарного университета, программа «Управление проектами и развитие территорий», второй год проходящая при поддержке Мастерской управления «Сенеж», а также программа Государственного университета управления «Управленческое мышление». Это осенняя серия межрегиональных встреч выпускников конкурса в пяти регионах страны (Томск, Ростов-на-Дону, Архангельск, Владимир, Пермь), сразу две Междисциплинарные проектные школы – в МДЦ «Артек» в сентябре и ВДЦ «Океан» в октябре-ноябре этого года, поездка в Республику Дагестан, подготовленная совместно с проектом «Больше, чем путешествие» платформы «Россия – страна возможностей», которая состоится уже в середине августа, и еще целый ряд событий, в каждом из которых смогут принять участие наши выпускники».

В рамках освоения программы слушатели смогут приобрести новые и усовершенствовать имеющиеся компетенции по вопросам управления проектами и развития территорий, познакомиться с теоретико-методологическими основами и практикой разработки и реализации проекта, изучить актуальные проблемы и кейсы управления проектами, научиться управлять проектной командой и обеспечивать информационное сопровождение проекта, рассмотреть примеры лучших практик управления программами и портфелями проектов в контексте приоритетных задач комплексного развития территорий Российской Федерации.

Член Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию высшего образования и науки Ольга Сальдаева отметила: «Сегодня процесс организации проектной деятельности молодежи в системе образования требует повышенного внимания и постоянной работы для овладения новыми компетенциями. Быстро меняющаяся социальная среда, появление новых подходов и инструментов реализации проектной деятельности в науке и практике ставят перед молодежью сложные задачи реализации проекта в условиях высокой неопределенности. Образовательная программа «Социально-проектная деятельность молодежи и развитие территорий» позволит авторам молодежных проектов получить навыки организации проектной деятельности, управления коммуникациями и командой проекта, реагирования на возникающие риски и успешного завершения проекта».

В старте дополнительной образовательной программы «Социально-проектная деятельность молодежи и развитие территорий» принял участие ректор Донбасской национальной академии строительства и архитектуры, член Общественной палаты Донецкой Народной Республики Николай Зайченко, который отметил: «Студенты нашей Академии – очень активные, креативные  молодые люди, которые на протяжении многих лет работают, чтобы добиться успехов в развитии Донецкой Народной Республики. Уверен, ректоры всех вузов ДНР также сказали бы, что студенты являются самыми активными участниками строительства будущего Республики. Сегодня задачи, которые стоят перед нашей молодежью, становятся значительно шире. Хочется пожелать всем участникам дополнительной образовательной программы получить те необходимые компетенции, которые позволили бы более уверенно чувствовать себя в этом направлении. Как ректор Академии строительства и архитектуры, скажу: давайте строить архитектуру будущего, архитектуру для молодежи единой большой страны».

«Хочется выразить благодарность всем организаторам конкурса и тем, кто стоял у истоков образовательной программы «Социально-проектная деятельность молодежи и развитие территорий», потому что для нас это не только ново, но и весьма интересно и актуально. Неслучайно именно у нашего Университета, студентов, сотрудников, возник такой искренний интерес и к программе, и к самому конкурсу «Моя страна – моя Россия». Потому что кто, как не педагоги, должны быть ретрансляторами всех идей и мыслей, быть активными участниками таких проектов. Мы знакомы с проектной деятельностью, но, тем не менее, те восемь лет, которые мы были ограничены в деятельном общении, сегодня создают для нас предпосылки для того, чтобы мы очень активно включались в те начинания и проекты, которые сегодня предлагает нам Российская Федерация», – прокомментировала Жанна Марфина, ректор Луганского государственного педагогического университета. 

Победительница XVIII и XIX сезонов Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», старший преподаватель кафедры медицинской биологии Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького Анна Жижко рассказала: «Мой путь с конкурсом «Моя страна – моя Россия» продолжается уже второй год. В прошлом сезоне я вошла в число победителей и также получила возможность принять участие в дополнительной образовательной программе. Благодаря ей мы смогли развить свой проект – теперь «Просвет» – флагманский проект Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького. В нынешнем сезоне в конкурсе я выступила уже не только как участник, но и как педагог-наставник. Ещё один повод для гордости – победа моей дочери в номинации для детей «Детские народные сказки» и сестры в номинации «Коды Курчатова: наследие». Теперь «Моя страна – моя Россия» – добрая традиция нашей семьи. В этом году я также планирую обучение по образовательной программе, благодаря которой, уверена, смогу ещё лучше развить компетенции проектного управления».

Конкурс «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».


Информационная справка:


Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

За 4 года работы платформы участниками её проектов стали более 15 миллионов человек из всех регионов России и 150 стран мира, а партнерами – более 1500 компаний, вузов, государственных и общественных организаций.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России»,  клуб Лидеров России «Эльбрус», всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал», всероссийский студенческий конкурс «Твой Ход», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», проект «ТопБЛОГ», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект», всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования», всероссийский конкурс «Лучший социальный проект года», чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», конкурс «Экософия», Российская национальная премия «Студент года», движение Ворлдскиллс Россия, благотворительный проект «Мечтай со мной», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Национальная технологическая олимпиада», платформа «Другое дело», Международный строительный чемпионат, проект «Начни игру», программа поощрительных поездок «Больше, чем путешествие», в т.ч. проект «Больше, чем работа», а также конкурс «Пишем будущее» для школьников и студентов ДНР и ЛНР.

В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных форумов, в том числе форума «Территория смыслов».

В рамках АНО «Россия – страна возможностей» в августе 2020 года создан департамент оценки и методологии. Его задачами являются разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты платформы «Россия – страна возможностей» и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций. В вузах в 25 регионах страны создано более 50 центров оценки и развития надпрофессиональных компетенций студентов.

«Моя страна – моя Россия» – всероссийский конкурс для молодых людей, неравнодушных к жизни родного города, села или поселка и готовых предложить идеи и проекты для развития своего региона. 


Фото: фотографии предоставлены пресс-службой ОП РФ