20-21 октября 2003 года Институт лингвистики РГГУ провел межвузовскую конференцию «Агрессия в языке и речи», на которой был обсужден широкий круг вопросов, связанных с проявлением агрессивности в коммуникации, художественной литературе, СМИ и PR-продукции, различных узких социальных обществах.
Первой на Ученом совете выступила проректор по международным связям РГГУ И.В. Карапетянц с докладом «Международные программы РГГУ: состояние и развитие международного сотрудничества». С 1993 по 2003 г. РГГУ проделал путь от освоения опыта зарубежных университетов к единой образовательной стратегии с основными вузами Европы и Америки.
21 октября 2003 года состоялось очередное заседание ректората РГГУ, на котором присутствовали проректоры и руководители институтов РГГУ. Заседание открыл и.о. ректора РГГУ В.В. Минаев, который в повестку дня внес вопрос о приеме в РГГУ в 2003 году.
В рамках Международной недели итальянского языка при участии Российско-итальянского учебно-научного центра РГГУ и Института Языкознания РАН 20-21 октября 2003 года в РГГУ прошла научная конференция «Итальянское языкознание: проблемы и перспективы», на которой были обсуждены актуальные вопросы диалектов и малых языков Италии, а также современного состояния итальянского языка.
Впервые за все существование семинара «Новые образовательные технологии» доклад сделал директор Института информационных наук и технологий безопасности В.С. Анашин, выступивший с сообщением на тему «Новая Университетская Образовательная Модель: Шансы на выживание».
14 октября 2003 года состоялось очередное заседание ректората РГГУ, на котором присутствовали проректоры и руководители институтов РГГУ. Заседание вел и.о. ректора РГГУ В.В. Минаев.
В РГГУ вот уже несколько лет в рамках проекта "Культура России на рубеже веков" выступают известные деятели культуры и искусства.
Форумы, посвященные творчеству и жизни Андрея Синявского (также известного под псевдонимом «Абрам Терц»), на Западе проходят уже давно.
Докладчики представили свое видение университетского занятия как коммуникативного события, подчеркнув таким образом приоритет коммуникации перед информацией. Обучение - это определенным образом выстроенное общение людей, поэтому правильная организация коммуникативного пространства имеет огромное значение.