Очередное заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований», состоявшееся 10 марта 2023 года, было посвящено отдельным сегментам современного рынка продовольственных товаров. Семинаром руководит доцент кафедры маркетинга факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ, кандидат физико-математических наук Виктор Пратусевич
Заседание прошло в удаленном режиме на платформе Zoom.
С докладом «Обзор рынка растительных альтернатив продуктам животного происхождения» выступила Валерия Кольчинская, студентка III курса факультета рекламы и связей с общественностью Института массмедиа и рекламы РГГУ, обучающаяся по профилю «Реклама и связи с общественностью в цифровых системах».
Она сообщила о том, что лидером мирового рынка растительных альтернатив продуктам животного происхождения является растительное молоко: 53% мирового рынка растительных альтернатив – это аналоги молока, 27% составляют десерты, 12% – заменители мяса, 6% – аналоги рыбы, 2% – аналоги яиц.
В докладе было подчеркнуто, что в Российской Федерации рынок растительных альтернатив вырос в 2021 году на 18% и достиг уровня в 10,5 миллиардов рублей, причем рост рынка растительного молока за год составил 46%, а объем этого рынка – 1,3 миллиарда рублей. Почти двукратный рост показал рынок растительного мяса, хотя абсолютные значения объема этого рынка скромнее. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие пять лет альтернативные продукты перестанут быть альтернативными и станут «унифицированной самостоятельной категорией товаров массового потребления».
Валерия Кольчинская подчеркнула, что рынок растительных альтернатив продолжит рост в ближайшие годы, но его темпы снизятся, поскольку в настоящее время возникли сложности с приобретением импортных составляющих, необходимых для этой сферы производства.
Студент II курса факультета рекламы и связей с общественностью Института массмедиа и рекламы РГГУ, обучающийся по направлению «Реклама и связи с общественностью», Иван Мелкомуков подробно исследовал потребительское поведение россиян на рынке мороженого, используя технологию анкетного онлайн-опроса. Респондентами стали 55 покупателей в возрасте от 18 до 24 лет, проживающих в Перми, Санкт-Петербурге и Москве. Исследование показало, что наибольшей популярностью пользуются мороженое-рожок, мороженое в стаканчике, эскимо и фруктовый лед. Опрошенные предпочитают сливочный, шоколадный или карамельный вкус мороженого, из наполнителей – шоколадную крошку, вареную сгущенку, сиропы. Докладчик показал, что современные западные тренды на рынке мороженого (минимизация калорий, веганский продукт, обогащение протеином) не оказывают большого влияния на потребителей в России. Каждый второй потребитель ориентируется при покупке мороженого на определенный бренд. Наибольшей узнаваемостью и доверием на рынке мороженого пользуется бренд Инмарко.
Выступления спикеров вызвали большой интерес у участников семинара.
Следующее заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований» планируется провести в апреле.
Текст: Виктор Пратусевич, к. ф-м. н., доцент
Фото: Виктор Пратусевич, к. ф-м. н., доцент
5 декабря 2024 г. прошло открытое занятие совместной программы РГГУ и Нетологии «Проектный менеджмент» по предмету «Этика и культура управления». Спикером мероприятия выступила эксперт курса Наиля Халилова.
12 декабря 2024 г. в рамках постоянно действующего научно-методологического семинара «Новая парадигма экономической теории», организованного Институтом экономики, управления и права РГГУ, выступил с докладом «Кризис неоклассической парадигмы и циклические закономерности смены ортодоксии в экономической теории» профессор кафедры экономической теории Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Сергей Александрович Толкачев.
28 октября 2024 года состоялось заседание студенческого научного кружка «Всемирной истории управленческой мысли» на тему «Деловые культуры в международном бизнесе».
5 декабря 2024 г. в Институте экономики, управления и права РГГУ прошли «VII Гастевские чтения», посвящённые 100-летию II Всесоюзной конференции по научной организации труда.
5 декабря 2024 г. в Зале Ученого Совета состоялось совместное заседание студенческого научного кружка по «Всемирной истории управленческой мысли» и молодежной секции VII Гастевских чтений, посвященных 100-летию Второй Всероссийской конференции по НОТ.
29 ноября 2024 г. в МГУ им. М.В. Ломоносова прошёл Форум «Мировая политика: возвращение нарративов прошлого». От РГГУ в мероприятии принял участие преподаватель кафедры национальной и мировой экономики экономического факультета ИЭУП РГГУ Даниил Андреевич Потапов.
28 ноября 2024 г. с докладом «Российская экономическая наука сквозь призму истории РГГУ (деятельность М.Г.Н. Университета им. А.Л. Шанявского)» выступил д.э.н., лауреат премий им. Н.Д. Кондратьева и В. Леонтьева, приглашённый профессор РГГУ П.Н. Клюкин.
28 ноября в 18-30 в аудитории 518 (б) центрального корпуса состоялось заседание студенческого научного кружка по «Всемирной истории управленческой мысли», посвященное деятельности БРИКС.
26 ноября 2024 г. в РГГУ прошло очередное заседание СНО «Секция «Маркетинг и реклама в спорте», посвящённое спортивной статистике и аналитике.
27 ноября 2024 г. в Институте экономики, управления и права РГГУ прошла встреча HR-executive, ментора и независимого эксперта в сфере организационного развития и управления персоналом Татьяны Кожевниковой со студентами РГГУ.