21 февраля 2022 года состоялся студенческий научный круглый стол «Современные технологии маркетинговых исследований».
Организаторами выступила кафедра маркетинга факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ. Круглый стол прошел в удаленном формате на платформе Zoom. В Круглом столе приняли участие магистранты и студенты РГГУ (факультет управления и факультет рекламы и связей с общественностью), и.о.заведующей кафедры маркетинга РГГУ Т.Б.Рыжкова и доцент кафедры В.Р.Пратусевич.
С приветственным обращением к участникам обратился доцент, член Совета Гильдии маркетологов Виктор Пратусевич. В своей речи он обозначил меняющуюся роль маркетинговых исследований в эпоху широкого проникновения цифровых технологий в экономику и отметил важность подготовки специалистов в области маркетинга и рекламы с учетом новейших изменений в практиках маркетинговых исследований. Последовал ряд выступлений студентов 4-го курса бакалавриата, направление «Менеджмент», профиль «Маркетинг».
Анастасия Черткова выступила с докладом о принципах применения маркетинговых исследований для обеспечения роста бизнеса. Методические разработки были проиллюстрированы реальными кейсами из практики исследовательского агентства Tiburon Research.
Назпери Гафарова выступила дала обзор новейших данных о том, как организовать эффективный трекинг рекламной кампании.
Наталья Лапушкина подробно проанализировала основные подходы к тестированию пользовательского интерфейса (UI-тестирование), привела примеры, когда это тестирование предпочтительно проводить количественными, а когда – качественными методами.
Амина Абдуллаева подробнее остановилась на качественных исследованиях и раскрыла используемый современными исследовательскими агентствами фреймворк (классификатор кейсов) для качественных маркетинговых исследованиях, помогающий оптимальным образом спланировать задачи и повестку качественных проектов и выжать из них максимум полезных для бизнеса результатов.
Подводя итоги дискуссии по обсуждавшимся темам, модератор круглого стола В.Р.Пратусевич отметил, что в совокупности обсуждавшиеся темы позволили получить полноценную картину современного подхода к организации и проведению маркетинговых исследований, когда успешное продвижение товаров и услуг требует от заказчика исследований пусть упрощенного, но достаточно объёмного понимания возможных исследовательских подходов и критериев эффективности различных исследовательских технологий.