16 февраля 2002 года в рамках "Дней Квебека" состоялся визит в РГГУ правительственной делегации Квебека во главе с премьер-министром Квебека г-ном Бернаром Ландри. В ходе визита г-н премьер-министр встретился с акад. Ю.Н. Афанасьевым. ректором РГГУ. На встрече Ю.Н. Афанасьев рассказал об образовательной концепции РГГУ и о многолетнем и плодотворном сотрудничестве со старейшим университетом Квебека Университетом им. Лаваля.
Во время встречи Ларса Виссинга с акад. Ю.Н. Афанасьевым, ректором РГГУ обсуждались вопросы развития научно-образовательного сотрудничества РГГУ и посольства Дании.
На семинаре были прорисованы контуры одного из новых образовательных курсов РГГУ.
Во время визита г-н Кребс встречался с ректором РГГУ Ю. Н. Афанасьевым, преподавателями, научными сотрудниками и специалистами РГГУ.
Статус нового музея уникален: он является филиалом ГМИИ им. А.С. Пушкина и одновременно его деятельность является частью общей деятельности Музейного центра РГГУ.
23 января 2002 г. в одном из ведущих столичных вузов - Российском государственном, гуманитарном университете (ректор - Ю.Н. Афанасьев) состоялось уникальное в культурной и научной жизни университета событие - встреча студентов 1 - 5 курсов с писателем и публицистом А.И. Солженицыным. Встреча была посвящена обсуждению одного из знаковых для российской интеллигенции произведений писателя - десятитомника "Красное колесо", масштабного повествования о февральской революции 1917 г.
Собравшимся был показан фильм об Альфреде Нобеле Затем с приветствиями выступили посол Швеции Свен Хирдман и ректор РГГУ академик Ю.Н. Афанасьев.
Автора и его книгу собравшимся представил Б.Г. Власов, директор Издательского центра РГГУ. На презентации присутстовали представители отечественных и зарубежных средств массовой информации, съёмочные группы РТР и Института массмедиа РГГУ.
Посетители выставки в основном школьники 9-11 классов и их родители хорошо знают РГГУ. Они интересовались условиями приема, количеством вступительных экзаменов на разные специальности. А их у нас больше 30. Это и социально-экономические, технические и, конечно же, собственно гуманитарные. Год от года меняются запросы и требования со стороны школьников - будущих абитуриентов.