27 октября состоялось заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы», организованное руководителем семинара, к.ф.н., доцентом кафедры ИКиР, Джавршян Н.Р. совместно со студентами 2 курса, 3 группы направления «Медиакоммуникации и управление корпоративными медиа» ФРиСО РГГУ. На мероприятии была проведена дискуссия о различных аспектах структуры рекламного сообщения, системы знаков брендов и вывесок в городском пространстве. На заседании присутствовали 12 человек
В ходе семинара участники активно обсудили актуальные темы, связанные с анализом рекламы и брендов. Основная тема обсуждения – денотативные и коннотативные уровни сообщения в структуре рекламы. При анализе важно было подчеркнуть различные подходы для дифференциации между значениями и смыслами в структуре одного рекламного сообщения.
Студенты активно участвовали в обсуждении, приводили примеры актуальных рекламных кампаний, анализируя их. В командной работе, комментируя и оценивая каждый пример, поясняли и раскрывали детали данной темы.
Было увлекательно рассматривать визуальное представление денотата и коннотата на примере рекламного плаката пива «Guinness». Денотативным элементом здесь является само пиво, изображенное на черном фоне со стекающей пеной. В то же время, коннотативным элементом образа являются привлекательные женские ноги, изображенные в виде обрамления стакана, вместе с черным фоном подчеркивающие заманчивое желание попробовать эту марку пива.
Еще одним важным аспектом исследования, рассмотренным на заседании, были иконические, символические и индексальные знаки, используемые в логотипах брендов. Участники обсудили, какие впечатления и ассоциации вызывают эти знаки у потребителей и как они могут влиять на их предпочтения при выборе брендированного продукта.
Так, например, для привлечения женской аудитории, в логотипе бренда женской одежды Roxy используется сердце, черпая вдохновение из символики знака и его подтекста в рамках логотипа. Изначально сердце является иконическим знаком, затем оно закрепляется за брендом, становясь символом, после чего является индексальным знаком, указывающим на бренд.
Третьей темой стала классификация вывесок с точки зрения сочетаемости знаков и нарушений в рамках одного целого. Орфографические, графические и языковые кодовые смещения в границах одной вывески выражают различные типы знаков в вывесках и могут взаимодействовать с потребителями, влиять на эффективность рекламы для привлечения внимания к бренду.
Возьмем, например, вывеску «BERRYDISE», она является интересным в сочетании графического и языкового сочетания, так как содержит изображение клубники и использование латиницы для придания бренду значения изысканности, качественности и модности.
Данное заседание научного семинара позволило студентам погрузиться в мир современной рекламы, понять ее влияние на человека с помощью различных знаков и приобрести полезные знания для дальнейших исследований в этой сфере.
Благодарим декана ФРиСО, д.э.н., профессора Абаева А.Л. и к.ф.н., доцента ИКиР, Джавршян Н.Р. за организацию и проведение научного сминара для студентов.
Текст: к.ф.н., доцент, Джавршян Нана, студентка 2 курса МИУКМ ФРиСО Погорелова Анастасия,
Фото: к.ф.н., доцент, Джавршян Нана