РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Состоялось первое заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы»
16.11.2023

Состоялось первое заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы»

27 октября состоялось заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы», организованное руководителем семинара, к.ф.н., доцентом кафедры ИКиР, Джавршян Н.Р. совместно со студентами 2 курса, 3 группы направления «Медиакоммуникации и управление корпоративными медиа» ФРиСО РГГУ. На мероприятии была проведена дискуссия о различных аспектах структуры рекламного сообщения, системы знаков брендов и вывесок в городском пространстве. На заседании присутствовали 12 человек


В ходе семинара участники активно обсудили актуальные темы, связанные с анализом рекламы и брендов. Основная тема обсуждения – денотативные и коннотативные уровни сообщения в структуре рекламы. При анализе важно было подчеркнуть различные подходы для дифференциации между значениями и смыслами в структуре одного рекламного сообщения.

Студенты активно участвовали в обсуждении, приводили примеры актуальных рекламных кампаний, анализируя их. В командной работе, комментируя и оценивая каждый пример, поясняли и раскрывали детали данной темы.

Было увлекательно рассматривать визуальное представление денотата и коннотата на примере рекламного плаката пива «Guinness». Денотативным элементом здесь является само пиво, изображенное на черном фоне со стекающей пеной. В то же время, коннотативным элементом образа являются привлекательные женские ноги, изображенные в виде обрамления стакана, вместе с черным фоном подчеркивающие заманчивое желание попробовать эту марку пива.

Еще одним важным аспектом исследования, рассмотренным на заседании, были иконические, символические и индексальные знаки, используемые в логотипах брендов. Участники обсудили, какие впечатления и ассоциации вызывают эти знаки у потребителей и как они могут влиять на их предпочтения при выборе брендированного продукта.

Так, например, для привлечения женской аудитории, в логотипе бренда женской одежды Roxy используется сердце, черпая вдохновение из символики знака и его подтекста в рамках логотипа. Изначально сердце является иконическим знаком, затем оно закрепляется за брендом, становясь символом, после чего является индексальным знаком, указывающим на бренд.

Третьей темой стала классификация вывесок с точки зрения сочетаемости знаков и нарушений в рамках одного целого. Орфографические, графические и языковые кодовые смещения в границах одной вывески выражают различные типы знаков в вывесках и могут взаимодействовать с потребителями, влиять на эффективность рекламы для привлечения внимания к бренду.

Возьмем, например, вывеску «BERRYDISE», она является интересным в сочетании графического и языкового сочетания, так как содержит изображение клубники и использование латиницы для придания бренду значения изысканности, качественности и модности.

Данное заседание научного семинара позволило студентам погрузиться в мир современной рекламы, понять ее влияние на человека с помощью различных знаков и приобрести полезные знания для дальнейших исследований в этой сфере.

Благодарим декана ФРиСО, д.э.н., профессора Абаева А.Л. и к.ф.н., доцента ИКиР, Джавршян Н.Р. за организацию и проведение научного сминара для студентов.

Текст: к.ф.н., доцент, Джавршян Нана, студентка 2 курса МИУКМ ФРиСО Погорелова Анастасия,
Фото: к.ф.н., доцент, Джавршян Нана