РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Состоялась вторая встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма»
01.11.2023

Состоялась вторая встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма»

25 октября состоялась вторая встреча студенческого научного общества «Техники исследовательского чтения и письма». На встрече участники СНО и руководитель СНО, к. филос. н., старший преподаватель Кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы, Акулинин В.Н., обсуждали промежуточные результаты исследований студентов и студенток


К сожалению, ввиду фактической исчерпанности аудиторного фонда на предмет больших аудиторий, выделенная для проведения встречи аудитория не смогла вместить всех желающих и некоторые участники были вынуждены разместиться в коридоре. Однако, несмотря на это, встреча прошла весьма продуктивно.

В фокусе внимания оказались вопросы, проблематизирующие различные аспекты так называемого феномена «инфоцыганства». «Инфоцыганство» рассматривалось как целостный дискурс, встроившийся в более широкий дискурс, который мы обозначаем как интернет-знание. Рассмотренные аспекты феномена показали, что «инфоцыганство» продуцируется в слабых, незащищенных от злоупотреблений пространствах интернет-среды. Как следствие, интернет-знание, существующее на протяжении длительного времени, накопило столько негативных эффектов: как технических, так и духовных (этических, культурных), что масса этих эффектов превзошла массу критическую и тем самым формализовалась в феномене «инфоцыганства». При этом отрицательный фон был спроецирован на всю эту систему. Гипотетически, любая программа онлайн-образования может считаться скомпрометированной ввиду невозможности «считать» все «инфоцыганские» атрибуты до того, как пользователь данную программу приобретет.

К этому промежуточному выводу мы пришли, коснувшись ряда вопросов. Например, слабости концепции онлайн-образования. В частности сложности в вопросе верификации сертификатов онлайн-обучения и их экспертной поддержке. Если качество образовательных услуг, реализующихся онлайн, зачастую трудно формализовать, то этот факт становится «ахиллесовой пятой» системы и как следствие продуцирует процесс пролиферации некачественного знания.

Или же аспект психологический, например, проблема неуверенности в себе. Если человек склонен сомневаться в той или иной части своей личности, то это может стать точкой применения мягкой силы «инфоцыганства». При этом будет задействован позитивный дискурс психологии: у человека могут быть внутренние проблемы или конфликты и их нужно разрешать для того, чтобы человек стал лучше. В «инфоцыганстве» это формализуется в мантре «стать лучшей версии себя». Даже если человек этой лучшей версией себя не станет, всегда можно будет сослаться на то, что сам же человек плохо старался, и именно по этой причине ничего не вышло. То есть фактические «инфоцыганский» дискурс в данном случае паразитирует на психологических особенностях человеческой неуверенности как таковой.

Также был намечен вопрос соотношения таких понятий как «знание» и «информация». Основная интрига заключалась в вопросе: можно ли считать продуцируемый «инфоцыганством» продукт знанием или нельзя. Мнения по данному вопросу разделились.

Следующая встреча СНО состоится 30 октября на 5-й паре в аудитории 606. На встрече мы продолжим обсуждать результаты студенческих исследований.

Со всей актуальной информацией о СНО и его работе можно ознакомиться на канале СНО в Телеграм. Любые вопросы можно адресовать руководителю СНО, Акулинину В.Н., akulinin.vn@rggu.ru .

Текст: Акулинин В.Н.
Фото: Акулинин В.Н.