РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Студенческий научный круглый стол «Маркетинговые исследования и цифровая трансформация»
19.10.2023

Студенческий научный круглый стол «Маркетинговые исследования и цифровая трансформация»

12 октября 2023 года в РГГУ состоялся студенческий научный круглый стол «Маркетинговые исследования и цифровая трансформация». Организаторами выступилакафедра маркетинга факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ. Круглый стол прошел в смешанном формате – в РГГУ и на платформе Яндекс Телемост. В Круглом столе приняли участие магистранты и студенты РГГУ, обучающиеся по направлениям «Реклама и связи с общественностью» и «Менеджмент» (профиль Управление маркетингом). Организатор и ведущий круглого стола – координатор цеха «Исследования» Гильдии маркетологов, доцент кафедры Пратусевич В.Р.


В своем выступлении В.Р. Пратусевич дал обзор последних тенденций в современной практике маркетинговых исследований. Цифровая трансформация привела к разделению исследовательских подходов на маркетинговые исследования и продуктовые исследования. Ряд концепций и методик продуктовых исследований пришли в исследовательскую индустрию из ИТ-сектора, обобщая опыт тестирования сложных программных продуктов с учетом восприятия пользователей и изучения клиентского опыта. На круглом столе рассмотрено понятие и методы анализа клиентского пути – CJM (Customer Journey Map) с привлечением материалов вебинара эксперта в технологиях продуктовых исследований Максима Кузнецова. Дана пошаговая инструкция к построению карты клиентского пути, которая обычно включает четыре этапа: обнаружение, привлечение, поддержка и достижение конечной цели. Для практической реализации картирования пути клиента существует несколько платформ, в докладе рассмотрена платформа Miro как наиболее удобный инструмент визуализации клиентского опыта взаимодействия с брендом или продуктом.

Илья Рязанов (профиль «Управление маркетингом», 2-й курс магистратуры) представил Customer Journey Map (CJM) как эффективный маркетинговый инструмент, который отображает путь клиента к покупке, его потребности и страхи, показывает слабые места маркетинговой стратегии и методы ее корректировки. В своем выступлении И. Рязанов рассказал, как собственный YouTube-канал может закрыть потребности и разрешить сомнения клиента на любом из этапов перед покупкой, и описал, из каких этапов состоит построение карты клиентского пути для видеохостинга YouTube.

На круглом столе прошла оживленная дискуссия по новым технологиям продуктовых исследований, в которой приняли активное участие студенты направления «Реклама и связи с общественностью» Илья Щербак (3-й курс бакалавриата) и Мария Яковенко (2-й курс бакалавриата). Участники отметили актуальность и практическую значимость рассмотренных тем.


Текст: Виктор Пратусевич
Фото: Мария Яковенко