2 сентября в РГГУ прошел вебинар, где независимый аналитик с 30-летним опытом работы в области машинного обучения Василий Чижиков рассказал об использовании искусственного интеллекта в интернет-рекламе магистрам профиля «Интернет-коммуникации в рекламе и связях с общественностью»
Эксперт рассказал об алгоритмах и сервисах искусственного интеллекта (ИИ), которые принесли революционные изменения в нашу жизнь и стали неотъемлемой частью онлайн-экономики. Он подчеркнул, что сегодня специалистам необходимо следить за трендами анализа больших данных.
Автор рассмотрел вопросы роста использования больших данных в рекламе, поделился практикой использования инструментов и платформ в области искусственного интеллекта. Первая группа – это информация о клиенте, тенденциях рынка, прогнозировании спроса, демографических и поведенческих характеристиках пользователей в Интернете. Например, компания Amazon использует большие данные, чтобы предлагать клиентам продукты, которые купят.
Вторая группа в области ИИ основана на применении и развитии алгоритмов для различных задач в области рекламы. Например, В. Чижиков привел примеры использования сервисов Quillbot Website, GPT-4 by Open AI, Copy.ai для создания генеративных текстов на сайтах или блогах.
Особый интерес у аудитории вызвал анализ работы рекомендательных алгоритмов на основе ИИ. Это сервисы Dynamic Yield, Kibo. Например, компания Netflix использует алгоритмы ИИ для предложения фильмов и телесериалов пользователям. Встреча завершилась обсуждением возможностей применения рекомендуемых сервисов для изучения, чтобы будущим специалистам быть в курсе изменений в области ИИ для рекламы и маркетинга.
Мероприятие прошло в рамках профориентационной работы для магистратов РГГУ на платформе для проведения онлайн-видеоконференций Zoom. Организатор мероприятия – профессор Юлия Шитова.
Текст: Юлия Шитова, доцент
Фото: открытые источники