РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




В РГГУ прошла стратегическая сессия «Компьютерные игры как инструмент формирования ценностных ориентиров»
25.08.2023

В РГГУ прошла стратегическая сессия «Компьютерные игры как инструмент формирования ценностных ориентиров»

21 августа в РГГУ состоялась стратегическая сессия «Компьютерные игры как инструмент формирования ценностных ориентиров», в рамках которой обсуждались такие вопросы, как развитие игровой индустрии в России и в мире и подготовка кадров для разработки компьютерных игр


Открыл мероприятие Валерий Александрович Фадеев, советник Президента Российской Федерации, научный руководитель Института наследия и современного общества РГГУ. «Игры – часть большой информационной среды, которая состоит из многих содержательных ценностных идей», – подчеркнул он.

Модератором круглого стола выступил Руслан Геннадьевич Юсуфов, управляющий партнер ООО «Маиндсмит», футуролог. «Мы с вами уже давно не живем только в виртуальном или только в физическом мире. Произошло слияние этих двух миров, и подтверждение этому – игра, к ней стоит относиться как к среде, в которой мы проводим время».

Заместитель руководителя Департамента информационных систем Минобороны России, руководитель проекта «ЭРА-IТ», руководитель общественного движения «Киберпатриот» Николай Алексеевич Лишин выступил с докладом о влиянии игр на патриотическое воспитание: «Мы готовы поддержать отечественного производителя и вывести его на новый уровень, проводить соревнования среди наших граждан. Игровые соревнования требуют гораздо меньше вложений, чем исторические, потому что это всегда ограниченная арена. Продвижение отечественного продукта может быть в том числе через наше движение или через нашу систему подготовки кадров».

Советник генерального Директора ФГУП «ГРЧЦ» по научно-техническому развитию Евгения Юрьевна Рыжова отметила: «Игра может стать средством для отбора и подготовки кадров. Игра может нести в себе образование и воспитание, влиять на чувства, эмоции. Игра непосредственно является частью политики, она развивает технологии, технологическую независимость государства».

Руководитель психиатрической службы ГКБ № 67 имени Л.А. Ворохобова Михаил Ефимович Левин представил презентацию о психологической зависимости детей от игр и методах борьбы с ней. «Зависимости подвержен не каждый играющий, статистика говорит нам о 26%. Зависимость развивается у людей, предрасположенных к этому. Одним из эффективных методов борьбы с зависимостью может стать возрастной ценз игр, контролирующийся государством».

Руководитель аналитического отдела АО «Крибрум» Эмиль Эльбрусович Меликов рассказал о том, как видеоигры участвуют в формировании ценностных ориентиров: «Наша российская команда не только выигрывает международные соревнования, она еще и отстаивает точку зрения своей Родины на мировой арене».

Уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области Екатерина Вячеславовна Сморода охарактеризовала роль видеоигр в современном мире: «Игра – это средство воздействия на формирование личности, на мировоззрение и возможность "примерить" и использовать в дальнейшем предложенные в игре социальные роли».

Гейм-дизайнер «1С Game Studios» Сергей Борисович Буртаковский представил доклад о пропаганде в играх. «Борьба с пропагандой должна осуществляться при помощи государственной политики и государственных мероприятий. Но прежде нужно провести открытое исследование, чтобы узнать интерес народа в игровой сфере».

Проректор по межкультурным коммуникациям и интеграции Луганской государственной академии культуры и искусств имени Михаила Матусовского Марина Сергеевна Оноприенко поделилась личным опытом по разработке сценария видеоигр патриотического содержания: «Концепция нашей игры была направлена на более близкое соприкосновение с искусством и осмысление его человеком».

О проекте по подбору кадров для разработки видеоигр рассказала исполняющая обязанности директора Института наследия и современного общества РГГУ, амбассадор Союза женщин России Альбина Евгеньевна Дударева: «В государстве должен быть организован достойный уровень обучения на вузовской основе, которое должно быть ориентировано в первую очередь на погружение в творчество для более точного понимания сущности видеоигр».

Заместитель проректора НИУ ВШЭ Илья Олегович Яськов поделился опытом организации обучения в области игровой среды в НИУ ВШЭ: «Мы стараемся использовать новые форматы обучения, приглашать сторонних специалистов, чтобы студенты понимали идею, интегрировались в нее».

Руководитель проектов и программ отдела перспективных проектов ФГУП «Главный радиочастотный центр» Анна Александровна Гущина выделила основные направления развития современных образовательных программ: «Мы хотим новые образовательные модули реализовывать в первую очередь в формате тесного взаимодействия со студентами, чтобы у них был прямой контакт с нашими преподавателями. Сотрудники Роскомнадзора и наших территориальных отделений выступят в качестве наставников».

После выступления экспертов участники круглого стола смогли задать интересующие их вопросы.

Организаторами мероприятия стали Институт наследия и современного общества РГГУ, ФГУП «Главный радиочастотный центр», общественное движение «Киберпатриот» и АО «Крибрум».

Текст: пресс-служба РГГУ
Фото: Александра Кучерова, пресс-служба РГГУ