РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




В РГГУ продолжаются заседания научного семинара по фарм-коммуникациям
27.04.2023

В РГГУ продолжаются заседания научного семинара по фарм-коммуникациям

В РГГУ на факультете рекламы и связей с общественностью действует уникальный научный семинар «Основы фарм-коммуникаций», разработанный совместно с Комитетом по фарм-коммуникациям Ассоциации коммуникационных агентств России деканом факультета рекламы и связей с общественностью Института массмедиа РГГУ  Аланом Абаевым и его заместителем по научно-исследовательской работе Анной Головой


Семинар «Основы фарм-коммуникаций» ориентирован на освоение лучших практических решений для продвижения брендов медицинских  или фармацевтических компаний.

10 апреля 2023 года состоялась встреча с Дарьей Головиной, управляющим директором компании Medinform, и Мариной Якунининой, руководителем подразделения по работе с профессиональными сообществами «Др.Тайсс Натурварен Рус». На встрече на примере бренда Lacalut была освещена тема NCP-коммуникаций (NCP - national consumer promotion). Слушатели ознакомились с подробным отчетом компании за 2022 год, со статистикой посещаемости сайта lacalut.ru, узнали об особенностях продвижения бренда Lacalut среди стоматологов, проанализировали процесс эволюции коммуникации с врачами. Участникам семинара была представлена стратегия формирования базы стоматологов, показаны ее основные цели и задачи. На мероприятии была дана информация о каналах для привлечения целевой аудитории, в частности, о создании телеграм-канала «Первый Стоматологический». Студенты рассмотрели коммуникационную стратегию канала и его основной контент.  Подчеркивалось, что медицинский контент — это контент короткого формата, креативный и сериальный, он является составляющей околопродуктовой коммуникации, профилирует целевую аудиторию.

Семинар по фарм-коммуникациям продолжил работу 18 апреля 2023 года. Заседание было посвящено теме «Продвижение RX препаратов (глазами фармкомпании)», его провела Вита Смирнова, Head of Customer Digital Engagement Janssen/J&J. В ходе мероприятия были показаны основные способы эффективного продвижения рецептурных препаратов в условиях законодательных ограничений. Студенты ознакомились с тонкостями создания персонализированного контента и с нормативными и законодательными ограничениями на фармакологическом рынке, существующими в мировой практике, что обусловило особую роль взаимодействия представителей бренда с врачами. Были проанализированы актуальные кейсы по фарме: Janssen Medical Cloud - внедрение аудио-ассистентов и полная оптимизация их под врачей; On and Co - сервис для всесторонней поддержки онкологов; «Ваш дневник» - чат-бот в Telegram для ВИЧ-инфицированных.

20 апреля 2023 года состоялась встреча с представителем крупного рекламодателя – компанией Bayer. Марина Беляева (Head of Media & Digital, Communications, Consumer Insight Russia & CIS Bayer) поделилась опытом продвижения безрецептурных фарм-препаратов международного вендора в СМИ. Среди рассмотренных кейсов были: «Эриус», «Супрадин Кидс», «Тералив». Студенты ознакомились с ключевыми составляющими успешного телевизионного рекламного ролика: сильный инсайт, точное формулирование проблематики, демонстрация эффекта продукта, призыв к покупке, конверсия в е-commerce, зонтичный бренд. Были рассмотрены самые действенные способы продвижения препаратов от «Bayer»: Native ads - интеграция сообщения в релевантную тематику повышает отклик аудитории (формат: видео с интерактивными элементами); Rewarded video – просмотр, вознагражденный игровой валютой, способствует досматриваемости и продажам (на примере кейса «Супрадин.Кидс»); Sympto banners - продвижение с использованием данных о погоде для повышения узнаваемости бренда (на примере кейса «Африн»).

Спикеры семинара по фарм-коммуникациям всегда стараются узнать о том, какое впечатление на аудиторию произвело их выступление, и отвечают на все возникающие вопросы. Это отличный опыт формирования научного интереса к новой предметной области и интеграции студентов в профессиональную среду.

Текст: Матвей Дубовиков III курс бакалавриат ФРиСО ;Полина Яковлева, I курс бакалавриат ФРиСО
Фото: Факультет рекламы и связей с общественностью РГГУ