7 декабря в РГГУ прошел конкурсный показ фильмов, выполненных в технологии 3D.
7 декабря в РГГУ прошел конкурсный показ фильмов, выполненных в технологии 3D, в рамках III Международного 3D-стерео кинофестиваля, организованного Российским государственным гуманитарным университетом - Факультетом истории искусств, Институтом новых образовательных технологий и информатизации, отделением «Арт-Дизайн»-а также Компанией «3D ЛИГА» и ФГУП «Московское конструкторское бюро киноаппаратуры». Международный 3D-стерео кинофестиваль проводится ежегодно в Москве, начиная с 2010 года (www.3dfest.ru, www.фестивальстереокино.рф). Целью фестиваля является развитие 3D-стерео технологий в России. На показе присутствовали ведущие преподаватели и учителя практикующие новые технологии в образовании. Особый интерес вызвали фильмы культурно-образовательной направленности.
8 декабря в Арт-студии РГГУ прошел круглый стол "Применение 3D-стереоскопических технологий в образовании и науке". Участники круглого стола просмотрели несколько коротких 3D фильмов фестиваля и обсудили ряд вопросов, среди которых особенно пристально обсуждались проблемы применения новых технологий в образовании, образовательные требования к новым 3D технологиям, уровень эффективности таких технологий в образовании, а также вопросы по подготовке специалистов по 3D технологиям в вузах.
Участники образовательной программы III-го Международного 3D-стерео кинофестиваля-2012 предложили ряд шагов по популяризации 3D-оборудования. Публикуем меморандум кинофестиваля:
1. За последние годы новые 3D-стерео технологии нашли применение в образовании в России и мире. Многие российские учебные учреждения уже оснащены оборудованием. Современная система образования испытывает недостаток качественных образовательных приложений и программ в 3D-стереоскопическом формате для применения в учебном процессе. Необходимо обеспечить процесс производства качественных стереоскопических образовательных приложений и их целевого внедрения в учебных заведениях.
2. В учебных заведениях отсутствуют профильные курсы, направленные на получение знаний в области 3D стереоскопических технологий. Необходимо разработать и внедрить специализированные учебные курсы по стереотехнологиям на всех уровнях образования, в том числе с применением дистанционных средств обучения.
3. Разработка учебных стереоскопических фильмов, приложений и программ требует активного участия образовательных учреждений и образовательного сообщества в целом. Для обсуждения и разработки стратегии, подходов и стандартов образовательных стереоскопических приложений предлагаем использовать новый общественный комитет «Производителей контента и ИКТ» в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) при взаимодействии с профильными министерствами и ведомствами, а также с Комитетом по образованию МТПП.
4. Организовать рабочую группу по применению 3D-стереоскопических технологий в образовании под управлением комитета МТПП при участии профильных министерств и ведомств, педагогических НИИ и ВУЗов, образовательных учреждений и образовательного сообщества. В начале 2013 года сформировать замечания и предложения по развитию и применению 3D-стереоскопических технологий в образовании для обсуждения и доработки в рамках комитетов МТПП.
5. Данная рабочая группа при поддержке профильных комитетов МТПП подготовит создание и развитие инновационных образовательных площадок по применению 3D-стереоскопических технологий в образовании.
Участники мероприятия предложили сформировать следующие инновационные образовательные площадки:
- Технологический колледж №14, г. Москва.
- Российский государственный гуманитарный университет.
- Московский киновидеоинститут и другие.
6. Сделать образовательную программу Международного 3D-стерео Кинофестиваля ежегодной. На следующем 3D-стерео кинофестивале заслушать отчет о реализации предложений.