РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




20 октября в рамках Дней студенческой науки в РГГУ состоялся студенческий научный круглый стол «Маркетинговые исследования и цифровая трансформация»
14.11.2022

20 октября в рамках Дней студенческой науки в РГГУ состоялся студенческий научный круглый стол «Маркетинговые исследования и цифровая трансформация»

Организаторами выступила кафедра маркетинга факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ. Круглый стол прошел в удаленном формате на платформе Zoom.


В Круглом столе приняли участие магистранты и студенты РГГУ (факультет управления и факультет рекламы и связей с общественностью), модератором выступил доцент кафедры маркетинга РГГУ В.Р.Пратусевич.

С приветственным обращением к участникам обратился доцент, член Совета Гильдии маркетологов Виктор Пратусевич. В своей речи он обозначил меняющуюся роль маркетинговых исследований в эпоху цифровой трансформации экономики и отметил важность подготовки специалистов в области маркетинга и рекламы с учетом новейших изменений в практиках маркетинговых исследований. Последовал ряд выступлений студентов 2-го курса маистратуры, направление «Менеджмент», направленность «Управление маркетингом».

Ксения Лактионова выступила с докладом «Медицинский маркетинг: особенности привлечения пациентов в условиях 2022 года» о принципах продвижения медицинских услуг в цифровой среде. Методические разработки были проиллюстрированы реальными кейсами из практики продвижения услуг НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского.

Ольга Юшкова выступила с сообщением на тему «Применение маркетинговых исследований в рамках цифровой трансформации органа государственной власти Российской Федерации». Были представлены направления маркетинговых исследований с целью оптимизации характеристик цифровых услуг населению и организациям, предоставляемых Федеральным агентством водных ресурсов.

Екатерина Кокорева подробнее остановилась на организации количественных и качественных маркетинговых исследований, проводимых службой доставки продуктов «Сбермаркет» в рамках развития новой услуги «Самовывоз». 

Владислав Морозов проанализировал особенности интернет-продвижения компании в сфере B2B. В качестве основных инструментов продвижения B2B компаний в условиях цифровизации докладчик назвал:

  1. создание корпоративного сайта;
  2. контекстную рекламу в Яндексе;
  3. контент-маркетинг;
  4. отраслевые тематические площадки;
  5. социальные сети;
  6. SEO-оптимизацию;
  7. e-mail рассылки.   

В мероприятии приняли участие более 45 студентов. Подводя итоги дискуссии по обсуждавшимся темам, модератор круглого стола В.Р.Пратусевич отметил, что в совокупности обсуждавшиеся темы позволили получить полноценную картину современного подхода к организации и проведению маркетинговых исследований в рамках процесса цифровой трансформации экономики.