16 мая 2022 года в РГГУ состоялся Студенческий научный семинар «Междисциплинарные исследования в странах Южной Азии» (СНО), организованный студентами кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения Историко-архивного института.
Семинар проводился в рамках реализации научного проекта «Социальные и межэтнические конфликты в эпоху цифровизации, модернизации и пандемии (на примере штата Нагаленд, Индия)» в рамках конкурса «Студенческие проектные научные коллективы РГГУ — 2022». Мероприятие прошло в смешанном формате.
Доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики ФМОПиЗР ИАИ РГГУ, кандидат исторических наук Александр Столяров поговорил со студентами об истории формирования сепаратистских движений в штате Нагаленд, рассказав об основных сепаратистских тенденциях в штате на современном этапе.
Младший научный сотрудник МНЦ изучения Южной Азии Индира Газиева рассказала студентам о шалях, которые у каждого племени имеют не только уникальный дизайн и цвет, но и используются как оружие.
Софья Киселева, студентка 3 курса ЗРиВП ФМОПиЗР, представила доклад, в котором затрагивается проблема цифровизации штата Нагаленд и развитие инициативы Digital India. Студентка сделала особый акцент на том, что для более быстрого развития цифровизации в штате, необходима модернизация инфраструктуры и распространение широкополосной связи.
Татьяна Паруш, студентка 3 курса ЗРиВП ФМОПиЗР, подготовила презентацию о военной инфраструктуре и военных операциях в северо-восточном штате. В докладе студентка описала структуру армии Нагаленда и рассказала об элементах обмундирования солдат, затронув тему значения индийских знаков отличия.
Студентка 2 курса магистратуры кафедры ЗРиВП ФМОПиЗР Арина Новикова продемонстрировала учебный тревел-фильм о Долине Дзуко, расположенной на границе штата Нагаленд и Манипур, что помогло студентам погрузиться в атмосферу социального и этнического пространства штата Нагаленд.
Семинар для студентов проводится ежемесячно и направлен на формирование у студентов, изучающих азиатские исследования, профессиональные и научные компетенции.