17 мая в РГГУ прошел вебинар, где независимый аналитик с 30-летним опытом работы в области машинного обучения Василий Чижиков рассказал об использовании больших данных в современных интернет-коммуникациях.
Эксперт рассказал о неспециализированных базах данных, которые принесли революционные изменения в нашу жизнь и стали неотъемлемой частью онлайн-экономики. Он подчеркнул, что сегодня специалистам необходимо следить трендами анализа больших данных.
Существуют два основных вида маркетинговых баз данных. Первая группа – это спутниковые снимки и медиафайлы. Используются через применение технологий компьютерного зрения для решения целого ряда зада. Например, вопросов экологии, здоровья, безопасности, бедности, миграции и расселения населения. В эту же группу входят данных сотовых операторов. Вторая группа включает неспециализированные большие данные. То есть большие объем статистики, полученные в результате интернет-активности пользователей в социальных сетях. Данные собираются через парсинг различных сайтов, интернет-магазинов и новостных лент.
С помощью таких баз данных представители крупных компаний и малого бизнеса анализируют настроения и предпочтения пользователей, прогнозируют спрос, а также управляют бюджетом.
Кроме того, в ходе встречи студенты узнали о революции искусственного интеллекта в игровой индустрии, технологии «Deepfake» и проекте Илона Маска «Neurolink».
Мероприятие прошло в рамках профориентационной работы для поступления в магистратуру РГГУ на платформе для проведения онлайн-видеоконференций Zoom. Организатор мероприятии – профессор Юлия Шитова.