10 апреля в РГГУ состоялся пленум Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области историко-архивоведения по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение».
10 апреля в РГГУ состоялся пленум Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области историко-архивоведения по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение». Каждый год пленум собирается в стенах нашего университета для того, чтобы обсудить актуальные проблемы развития образования по данному направлению, а также поделиться опытом об уже проделанной работе. В этом году форум посетили представители более чем из 20 регионов России.
На сегодняшний день перед вузами-членами УМО стоят непростые задачи по практической реализации обновленных стандартов образования третьего поколения и постоянному совершенствованию содержания образования, сохранения традиций классического образования в контексте обогащения его международным опытом. Центральной темой Пленума стало обсуждение вопросов о реализации высшими учебными заведениями России перехода на уровневую модель ВПО по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение».
От имени ректора РГГУ, чл.-кор. РАН Е.И. Пивовара гостей и участников мероприятия поприветствовал директор Историко-архивного института РГГУ А.Б. Безбородов, который отметил масштаб уже проделанной в вузах работы. По его словам, реализация компетентностного подхода потребовала много сил, времени, а также материальных средств. Успешная работа специалистов стала фундаментом для дальнейшего совершенствования учебного процесса и дала возможность сконцентрироваться на еще более практико-ориентированном подходе.
А.Б. Безбородов подробно остановился на одной из центральных проблем новой двухуровневой подготовки: необходимо прививать вкус к теории и науке у студентов бакалавриата, чтобы развивать и совершенствовать его на уровне магистратуры. Тем самым он еще раз подчеркнул взаимозависимость бакалавриата и магистратуры. С другой стороны, он отметил, что жалобы на нехватку часов для ведения занятий говорят во многом об отсутствии фантазии. Новая модульная система позволяет создавать очень интересные и насыщенные планы. Он выразил благодарность организаторам и участникам мероприятия, подчеркнув, что за последнее время был проделан огромный путь, на котором постоянно возникали и будут возникать сложности.
Доклады, прозвучавшие после окончания официальной части, отличались разнообразием затронутых тем, но можно отметить две центральные темы – контроль за качеством образования и внедрение новых подходов к образованию.