21 марта в РГГУ прошла III общероссийская конференция «Как информировать общество о корпоративной социальной ответственности: от кризиса к доверию», организованная журналом «Бизнес и общество» при партнёрском участии нашего университета.
21 марта в РГГУ прошла III общероссийская конференция «Как информировать общество о корпоративной социальной ответственности: от кризиса к доверию», организованная журналом «Бизнес и общество» при партнёрском участии нашего университета. По словам организаторов мероприятия, его целью является демонстрация новых возможностей информирования общества о корпоративной социальной ответственности (КСО) компаний, анализ эффективных каналов для ее продвижения и обсуждение проблем, связанных с созданием, подачей и распространением информации по этой теме. Инициатива журнала нашла широкий отклик не только в бизнес среде, но и у ведущих отечественных СМИ.
Открыл форум ректор РГГУ, чл.-кор. РАН Е.И. Пивовар: в своем выступлении он остановился на проблеме вовлечения молодого поколения в обсуждение данной тематики. По его мнению, очень важно прививать понимание ответственности перед обществом с юности. Ректор отметил, что необходимо направлять творческий потенциал молодежной среды на благотворительные и социальные проекты как с помощью проведения открытых дискуссий, так и с помощью проведения специальных тренингов и семинаров.
Журналист и известный телеведущий В.В. Познер дал точную характеристику проблеме взаимодействия бизнеса и общества в современных российских условиях. По его мнению, бизнес не сможет работать, если в обществе сохраниться негативное отношение к нему. Ключевые фигуры американского бизнеса, например Рокфеллер или Форд, вызывают положительные эмоции в США, несмотря на негативные факты из их биографии. В российском обществе сложилась прямо противоположная ситуация: имена ведущих предпринимателей вызывают крайне негативные эмоции у среднего россиянина. Владимир Владимирович, не обошел стороной и вопрос об отношении государства к бизнесу. По его мнению, государство воспринимает бизнес в качестве конкурента, а не партнера. Главным рецептом для достижения общественного консенсуса должно стать переосмысление принципов взаимодействия власти, социума и предпринимательства. Владимир Владимирович предложил использовать творческий подход при создании контента, посвященного КСО: переосмысление проблемы может происходить и в искусстве и в литературе.
Генеральный директор радиостанции «Эхо Москвы» Ю.Ю. Федутинов рассказал об ответственности СМИ перед обществом при освещении КСО. Радио «Эхо Москвы» отдает одну пятую часть своего дохода на благотворительные и социальные проекты. К сожалению, очень немногие компании это практикуют. Юрий Юрьевич посвятил большую часть выступления и юридическим проблемам, с которыми сталкивается бизнес при размещении информации о социальных и благотворительных акциях. Упоминание компаний в позитивном контексте считается рекламой, что ограничивает доступ информации широкой для широкой общественности. Вместе с тем негативная информация не является рекламой, поэтому на сегодняшний день мы испытываем в СМИ переизбыток отрицательных новостей из сферы бизнеса.
Главный редактор журнала «Русский репортер» В.Э. Лейбин отметил, что СМИ должны печатать то, что будет интересно читать аудитории, поэтому формирование запроса на информацию о КСО должно проводиться на разных уровнях. По его словам, нельзя размещать в СМИ простые отчеты, но необходимо приложить совместные усилия для поиска увлекательных тем.
Главный редактор журнала «Бизнес и Общество» Т.Я. Бачинская продемонстрировала участникам и гостям конференции презентацию о результатах исследований, проведенных журналом. Организаторы мероприятия старались привлечь широкий круг экспертов, представителей СМИ и общественности для определения новых точек для сотрудничества и выявления насущных проблем. Она подробно рассказала о современных каналах продвижения информации о КСО и в том числе о социальных медиа, некоммерческих организациях и социальной рекламе.