РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Встреча студентов Гуманитарного колледжа с HR-специалистами
16.03.2021

Встреча студентов Гуманитарного колледжа с HR-специалистами

12 марта наш колледж посетили HR-специалисты Ирина и Юлия, проработавшие в службе по персоналу в крупных холдингах в общей сложности 35 лет. Следует напомнить, что HR-менеджер – это современное название специалиста-управленца, который занимается всеми видами работы с персоналом, то есть специалист в области управления персоналом.


HR - эйчар, "Human resources" — человеческие ресурсы или "Head of Recruitment". Проверено, что на успех компании влияют профессиональные сотрудники, а это значит, что развитие и прибыль организации напрямую зависит от того, как HR-менеджер подберет, обучит и "замотивирует" персонал. Ирина и Юлия не только познакомили наших студентов с созданным ими пошаговым руководством, которое должно привести молодого специалиста к "работе его мечты", но и научили устанавливать цели поиска работы, делать анализ рынка труда, составлять классическое и современное резюме, дали чёткие рекомендации по составлению сопроводительных писем и провели обзор каналов поиска работы. Оказалось, что вопросов, связанных с поиском работы, у ребят накопилось немало: как подготовить свои странички в соцсетях к контролю работодателем? Как подготовиться к интервью с непосредственным руководителем и высшим руководством? Как проходить тестирование? Как собрать рекомендации и как взаимодействовать со службой безопасности?

Конечно, Ирина и Юлия рассказали и о своей удивительной профессии. Оказалось, что, чтобы стать экспертом в сфере HR, нужно обладать определенными "soft skills": по-первых, надо быть любопытным - вам должны быть по-настоящему интересны карьерные истории соискателей, их цели и мотивация. Во-вторых, надо уметь разбираться в бизнесе и знать о том, с чем кандидатам предстоит столкнуться в дальнейшем. В третьих, необходимо обладать так называемым "эмоциональным интеллектом", т.е. важно уметь находить общий язык с соискателями. И, наконец, необходимо знать законодательство и быть наблюдательным: отбирая новых сотрудников, уделять внимание деталям при чтении резюме и на личных собеседованиях.