РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Состоялось очередное заседание учебно-научного семинара  «Лаборатория маркетинговых исследований»
04.10.2021

Состоялось очередное заседание учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

Первое в 2021/2022 учебном году заседание учебно-научный семинара "Лаборатория маркетинговых исследований"(Руководитель семинара - доцент кафедры маркетинга канд.физ.-мат.наук В.Р. Пратусевич) было необычным.


Слово было предоставлено ключевым экспертам российской индустрии маркетинговых исследований, создателям агентства Tiburon Research Артему Тинчурину и Павлу Щеголеву. Их авторский вебинар на тему «Маркетинговые исследования как инструмент роста» был с интересом встречен участниками семинара.

В целом на вебинаре  рассмотрены следующие вопросы:

 — Каковы основные маркетинговые инструменты повышения доли рынка?

 —  Цикл поиска, проверки и реализации идей новых продуктов

 —  Работа с идеями новых продуктов: исследовать или «проверять боем»?

 —  Роль качественных маркетинговых исследований: гипотезы о потребностях, формулировка идеи нового продукта

  —  Роль количественных маркетинговых исследований: проверка гипотез, тестирование (идеи) нового продукта

Для планирования «продуктовых» исследований спикерами предложен фрейм «ПППП», который они проиллюстрировали на кейсе энергетического напитка Burn: Проявления — Потребности — Поведение — Продуктовые идеи.

Были обсуждены «лайфхаки» успешного построения количественного исследования:  как очертить целевую аудиторию опроса, какие вопросы включить в анкету, как оценивать результаты проведенного измерения восприятия идеи нового продукта потенциальным рынком.

В конце семинара прошло оживленное обсуждение возможных ограничений эффективности применения результатов опросных исследований в реальной бизнес-практике на примере опыта обоснования тарифной сетки ОАО «Мегафон».

Следующее заседание учебно-научного семинара запланировано на  18 октября и пройдет в рамках дней студенческой науки РГГУ-2021.