РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Участники Лаборатории Путешествий посетили выставку MITT-2021
20.03.2021

Участники Лаборатории Путешествий посетили выставку MITT-2021


В четверг, 18 марта, участники Лаборатории Путешествий #FIPPTRIPLAB посетили профессиональную Международную туристическую выставку MITT 2021.

Международная туристическая выставка MITT  – крупнейшее и единственное b2b мероприятие, на которое съезжается самая масштабная аудитория представителей турбизнеса из российских регионов и со всего мира. MITT входит в 5-ку крупнейших туристических выставок мира и по праву признана международным туристическим сообществом. 

Несмотря на текущую непростую ситуацию с перемещением по миру, выставка MITT 2021 прошла в «живом» оффлайн-формате и традиционно радовала посетителей разнообразием участников. Особенность этого года состояла в том, что экспоненты из-за рубежа, которые не смогли приехать на выставку по объективным причинам, пригласили к участию сотрудников своих российских офисов по туризму. 

Под экспозицию регионов России был отведён огромный зал в Крокус Экспо. В последний год значительно возрос туристический поток в регионы, что не могло не отразиться на составе российских участников выставки. Так, например, Республика Алтай увеличила свой стенд почти в 4 раза. Некоторые регионы России приняли участие в MITT впервые, в их числе: Республика Тыва, Волгоградская, Омская, Ивановская, Самарская и Саратовская, Брянская области. Только на MITT Дальневосточный федеральный округ был представлен в составе Республики Бурятия, Камчатского и Приморского краёв, Республики Саха (Якутия), Сахалинской области, а также Забайкальского края, который участвовал в MITT впервые. Иркутская область представит отдых на Байкале, а Норильск и Ямало-Ненецкий АО познакомят посетителей выставки с арктическим туризмом. Северо-Кавказский федеральный округ на MITT будут представлять Чечня, Дагестан, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия и Ставропольский Край. Также своё участвовали в выставке следующие области: Тюменская, Воронежская, Курская, Нижегородская, Орловская, Калужская, Тульская, Новгородская, Магаданская, Рязанская, Ульяновская и Калининградская; республики: Татарстан, Адыгея, Карелия и Республика Коми; Краснодарский и Пермский края, Ростовская область и Ростов-на-Дону, Московская область, город Москва и многие другие регионы.

Особое внимание участники Лаборатории уделили Деловой программе выставки, ключевыми темами которого были самые волнующие отрасль и студентов вопросы: влияние COVID-19 на туризм; стратегия развития турбизнеса в 2021 году; государственное регулирование туриндустрии РФ; проблемы и перспективы развития внутреннего туризма в РФ. 


Участники #FIPPTRIPLAB - студенты бакалавриата и магистратуры направления "Туризм" поделились своими впечатлениями: 

Влад Блохин (1 курс бакалавриата): 

«Людей уже не интересуют экскурсии и даже событийный туризм не удовлетворяет. Нужна постоянная вовлечённость! У Ленинградской области хорошая печатная продукция! На стартапах был общий момент: показывают конкурентов и отмечают их недостатки и/или свои преимущества. Все проекты так или и иначе связаны с it, сервисы-агрегаторы (интеграция API), роботизация деятельности турагентств, платформы оптимизации. Открыл для себя несколько новых интересных сайтов. Понравилась идея дешёвых почасовых отелей для горожан (sharing economy). Набрал много интересных буклетов и брошюр». 

Зара Абраамян (1 курс бакалавриата): 

«Ежегодно я посещаю туристические выставки и меня это очень сильно впечатляет. Хотелось бы отметить плюсы туристической выставки MITT 2021: радует то ,что по предварительной регистрации на сайте можно получить бесплатный билет на выставку, можно пообщаться с основателями и руководителями турфирм. Множество красочно оформленных стендов, некоторые турфирмы даже проводили мини-концерты (меня заинтересовал Дагестан), розыгрыши(особенно розыгрыш у Карельской турфирмы-я там выиграла гороховый карельский суп)!  Невозможно не упомянуть и стенд с Армянской туристической фирмой- “Hi Tour”- очень приветливые и милые сотрудники. Можно взять каталоги, журналы, путеводители, ручки, сувениры в подарок. Можно получить скидку на путешествие, полезную информацию. Жалко только, что выставка проводится только три дня». 


Матвей Тимофеев (3 курс бакалавриата): 

«Выставка MITT в Крокус Экспо на 100% актуальна для студента РГГУ, тем более учащегося на направлении "Туризм". Это отличная возможность набрать идей и материала не только для будущей выпускной квалификационной работы, но и для туристского стартапа. Давно хотел посетить эту выставку, и очень благодарен Азерниковой Ирине Павловне за предоставленную возможность».


Карина Войткова (1 курс магистратуры): 

«В этом году выставка проходила в «Крокус Экспо», в большом пространстве, из-за чего сперва казалось, что она будет смотреться скудно, но оказалось совсем наоборот. На мероприятии традиционно было представлено большое количество отечественных регионов и совсем немного стран. Информационные стенды российских областей уже были намного ярче и интересней зарубежных представителей. Самым ярким стендом, по моему мнению, оказался стенд Тюменской области со слоганом «В Сибирь по своей воле», где использовались настоящие сосны и атмосферные декорации в виде моста и маленьких фонтанов - источников».


Евгения Левицкая (1 курс магистратуры): 

«Международная туристсткая выставка MITT в 2021 г. стала крупным событием индустрии туризма и гостеприимства. На выставке были представлены многие регионы России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья. MITT 2021 г. отличалась высоким уровнем клиентоориентированности, что обусловлено полным провалом сезона 2020 г. и подтверждается, например, тем, что туристы абсолютно безмозмездно могли получить сертификаты на покупку туров по югу России. В ходе выставки были освещены важные вопросы "перезагрузки" сферы туризма после долгого застоя. Положительным опытом своей деятельности во время пандемии поделилась Ирина Панкова, генеральный директор туристической компании "Сладкая жизнь". Она выступила с призывом к своим коллегам в любой ситуации искать не проблемы, а новые возможности для развития своего бизнеса и сферы туризма. Разумеется, ее позиция была одобрена другими спикерами, ведь туризм, будучи наиболее уязвимой отраслью экономики, должен быть готов к любым именениям в общественно-политической жизни страны и мира».


При написании статьи были частично использованы материалы из пресс-релиза MITT