РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Лекция Михаила Мельниченко о проекте "Прожито": как и зачем ученому читать чужие дневники?
01.03.2019

Лекция Михаила Мельниченко о проекте "Прожито": как и зачем ученому читать чужие дневники?


"Проект «Прожито»: как и зачем ученому читать личный дневник?" 

1 марта в нашей любимой 933 аудитории  прошла встреча с Михаилом Мельниченко - историком и координатором проекта "Прожито". Тема разговора - "Проект «Прожито»: как и зачем ученому читать личный дневник?" 


Традиция ведения дневника укрепилась на русской почве в первой половине XIX века и первоначально получила распространение в дворянской среде. Довольно быстро к этому жанру стали обращаться люди из самых разных социальных групп. К фиксации событий питали страсть не только писатели, ученые и царедворцы, но полуграмотные крестьяне, школьники и солдаты. Кто-то вел дневник с расчетом на публикацию, кто-то - чтобы сохранить память о себе для внуков и правнуков. Некоторые тщательно скрывали дневник и уничтожали его в какой-то момент, другие - давали читать его друзьям и близким или мечтали напечатать.


Для многих дневник становился способом справиться со стрессом, инструментом самосовершенствования, кто-то реализовывал свои писательские амбиции, а кому-то дневник нужен был для фиксации орнитологических наблюдений. Почему люди решают вести дневник? О чем они пишут, как говорят о себе? Почему так часто обращаются к воображаемому читателю? Что может дать работа с дневником историку, лингвисту, культурологу?


 Обо всем этом и шла речь на встрече, которая была уже не первой для наших слушателей и, надеемся, не последней. Школа Культурное Измерение факультета культурологии РГГУ планирует продолжить сотрудничество с Михаилом  Мельниченко и его проектом.