РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




22.10.2002

Ученый совет

Второе в 2002-2003 учебном году заседание Ученого совета РГГУ было посвящено, главным образом, отчетам о проделанной в 2001-2002 гг. работе.


22.10.2002

Ученый совет

Второе в 2002-2003 учебном году заседание Ученого совета РГГУ было посвящено, главным образом, отчетам о проделанной в 2001-2002 гг. работе.

В своем анализе проблем, бывших в центре внимания Совета за истекший год, ученый секретарь Ученого совета О.М. Медушевская выделила, прежде всего, проблему синтеза науки и образования, которая является одной из основных целей учебно-научной деятельности РГГУ. Намечая план работы Совета в 2002-2003 гг., О.М. Медушевская подчеркнула, что здесь на первое место выйдут вопросы, связанные со студентами, новыми формами образования и развитием в РГГУ программы преподавания и изучения постсоветской истории России.

Вторым вопросом повестки дня был доклад А.В. Чернецова о только что изданной книге "Отреченное чтение в России в XVII-XVIII вв.", в создании которой принимали участие как ученые, работающие в РГГУ, так и историки, филологи, фольклористы, этнографы из Москвы и других городов России. Эта книга рассказывает о запрещенных Русской православной церковью книгах о колдовстве, ведовстве, заговорах и пр. Главное в этой монографии, подчеркнул докладчик, - это публикация текстов заговоров из семи рукописных сборников, никогда ранее не издававшихся, а также профессиональные комментарии к ним.

Опытом проведения зимних и летних школ поделилась директор Института филологии и истории Г.А. Белая, рассказавшая о проведенной ИФИ при участии Историко-архивного института РГГУ и поддержке Фонда Сороса летней школы, прошедшей летом 2002 г. в Переделкино. В ходе работы школы была найдена новая форма обучения - мастер-класс и творческая мастерская, пользовавшиеся большой популярностью у студентов и вызвавшие интерес у самих организаторов. Так, один из мастер-классов был посвящен тому, как надо строить лекции, ориентированные на активное участие в них студентов, на диалог студентов и лектора. Так что отныне мастер-класс и творческая мастерская станут неотъемлемым участником учебного процесса, и сейчас Институтом филологии и истории РГГУ ведется активная работа по разработке новых программ для летней школы 2003 г.

Также на Ученом совете 46 студентов РГГУ были выдвинуты на стипендию им. Шанявского и трое - на специальную стипендию Правительства РФ, с чем мы их и поздравляем.