"ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ"
Существует определённое противоречие между величием Леонардо, масштабом его личности, богатством и глубиной его научно-художественного наследия и его представленностью в пространстве образования и просвещения. Противоречие требует осмысления. Вероятно, совершенно недостаточны только описательные и информационные подходы, что может быть предложено ещё? Весьма уязвима для критики практика обсуждения Леонардо по различным учебным дисциплинам и направлениям: аэро- и гидродинамика, строительная механика, конструирование машин и механизмов, медицина и др.
Леонардо, как никто другой, был цельной личностью, и эта цельность является неотъемлемой чертой всех сторон и направлений его творчества. Современный же мир как никогда нуждается в идее цельности, единства. Леонардо, его видение явно востребованы. Каким образом представить это единство? При этом, уже невозможно говорить о любом учебном процессе, не учитывая новые информационные и образовательные технологии. Каким образом наиболее разумно и эффективно можно соединить эти технологии и наследие Леонардо? Каким образом учитывать профессиональные, возрастные, психологические и иные различия аудитории, а также решаемых задач?
Эти вопросы стали отправными в дискуссии Круглого стола.
Ведущий Круглого Стола Кувшинов Сергей Викторович,
проректор по информатизации и новым технологиям образования РГГУ
Постановочный доклад "Современное образование: между прошлым и будущим.
Чем нам может помочь Леонардо да Винчи?" Воронков Ю.С., Кувшинов С.В.(РГГУ)
Содоклады и выступления по направлениям
"Этические основания творчества Леонардо да Винчи и их значения в системе образования".
Ведущий Сидоров А.Ю. (МАИ)
"Точность и адекватность представления текстов Леонардо да Винчи в учебном процессе".
Ведущий Воронков Ю.С. (ИИЕТ РАН)
"Инженерные работы Леонардо да Винчи и их значение для технического образования".
Ведущий Апокин Н.А. (ИИЕТ РАН)
"Ресурсы мировой сети Интернет и образовательный потенциал наследия Леонардо да Винчи".
Ведущий Медведь А.Н. (РГГУ)