Основной темой очередного заседания Ученого совета РГГУ стала проблема вступления России (и РГГУ, в частности) в Болонский процесс, суть которого состоит в переходе к двухступенчатой системе высшего образования - бакалавриату и магистратуре.
Основной темой очередного заседания Ученого совета РГГУ стала проблема вступления России (и РГГУ, в частности) в Болонский процесс, суть которого состоит в переходе к двухступенчатой системе высшего образования - бакалавриату и магистратуре. Определяя состояние России в процессе интеграции в Болонский процесс на настоящий момент, Ю.Н. Афанасьев отметил, что Россия находится только в самом начале пути, и главной причиной такого положения дел является общее неудовлетворительное состояние российского образования.
И новая университетская образовательная среда, о которой на Совете говорил С.Г. Шеховцов, должна лечь в основу создания условий полноценного вхождения России в Болонский процесс. Более того, получение студентом универсального образования делает его социально более мобильным и устойчивым.
В докладе, посвященном разработке магистерских программ в РГГУ, проректор по учебной работе Н.И. Басовская рассказала о двухэтапном открытии магистерских программ по различным специальностям: от философии и психологии до экономики и менеджмента - на первом этапе (с 2003-2004 гг.) и по юриспруденции, религиоведению и социологии - на втором.
Председатель приемной комиссии РГГУ А.Г. Катаева представила отчет о работе Приемной комиссии в 2002 г. В этом году на конкурсной основе на дневное отделение РГГУ поступило 725 человек. Докладчица с сожалением констатировала, что проходной балл в этом году несколько упал по сравнению с предыдущими годами, что свидетельствует о понижении общего уровня знаний абитуриентов.