Семинар был посвящен созданию и применению терминологического аппарата в информационно-образовательной среде. В своем выступлении зав. кафедрой древних языков Института лингвистики РГГУ Г.В. Петрова отметила, что в ситуации все ускоряющегося обновления и увеличения информации необходимо создание терминологического компонента образования, развивающего у студентов системность и логичность мышления, навыки самостоятельной работы и моделирования, понимание многоаспектности объекта.
Семинар был посвящен созданию и применению терминологического аппарата в информационно-образовательной среде. В своем выступлении зав. кафедрой древних языков Института лингвистики РГГУ Г.В. Петрова отметила, что в ситуации все ускоряющегося обновления и увеличения информации необходимо создание терминологического компонента образования, развивающего у студентов системность и логичность мышления, навыки самостоятельной работы и моделирования, понимание многоаспектности объекта.
Директор УНЦ РНУОМ С.Г. Шеховцов противопоставил традиционно-авторский путь обучения (чтение лекций преподавателем) так называемому "развивающему" пути (организация информации таким образом, чтобы студент сам нашел ответ на интересующий его вопрос), целью которого является активизация мыслительных способностей человека.
В ходе дискуссии, последовавшей за выступлениями, доклады были подвергнуты критике, состоявшей главным образом в том, что не был предложен технологический способ внедрения терминологического аппарата в образовательный процесс. Директор Института информационных наук и технологий образования В.С. Анашин подчеркнул, что терминологический аппарат сам по себе не представляет интереса, а должен быть вписан в практическую работу по той или иной специальности. Так что создание обширной и хорошо организованной базы данных - необходимый компонент научно-образовательной деятельности.