РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




22.04.2003

Семинар № 5 (78)Новые образовательные технологии

Семинар был посвящен созданию учебных материалов с использованием ресурсов Internet. Докладчиком по данному вопросу выступил директор фонда «Образование через информатизацию» Л.М. Тартаковский, представивший созданный некой инициативной группой сайт «Школьник», на котором собраны ссылки на различные сайты по двадцати учебным дисциплинам.


22.04.2003

Семинар № 5 (78)Новые образовательные технологии

Семинар был посвящен созданию учебных материалов с использованием ресурсов Internet. Докладчиком по данному вопросу выступил директор фонда «Образование через информатизацию» Л.М. Тартаковский, представивший созданный некой инициативной группой сайт «Школьник», на котором собраны ссылки на различные сайты по двадцати учебным дисциплинам. Докладчик сообщил, что в перспективах развития сайта-портала увеличение количества гуманитарных дисциплин, в связи с чем и предложил РГГУ сотрудничество.

Однако ключевым моментом семинара был вовсе не доклад, содержание которого не впечатлило слушателей, поскольку далеко отставало от того, чем уже несколько лет занимается РГГУ, и не представляло интерес для сотрудничества, а разгоревшаяся дискуссия о создании информационно-образовательного портала в целом, его принципах, целях и методах построения. То, что на данный момент могут предложить ресурсы Internet, совершенно не удовлетворяет потребности преподавателей и студентов и не отвечает современному подходу к образованию.

Все участники дискуссии согласились со словами проректора по учебной работе Н.И. Басовской, что «цель информационно-образовательного портала заключается вовсе не в том, чтобы облегчить жизнь студенту, а как раз напротив, чтобы увести его от того облегченного пути, на котором строится традиционное образование, и способствовать тем самым пониманию, а не заучиванию студентом материала». Основными антагонистами выступили директор Института информационных наук и технологий безопасности В.С. Анашин и директор Учебно-научного центра развития новой университетской образовательной модели С.Г. Шеховцов, первый из которых отстаивал невозможность создания информационно-образовательного портала, позволившего бы самостоятельно, без помощи и руководства преподавателя, изучить тот или иной материал, второй же настаивал на реальности такого продукта. Правоту одной из точек зрения может доказать только наличие или отсутствие подобного портала. Пока его не существует, хотя попытки создания предпринимаются давно. Сколько еще понадобится времени, чтобы окончательно понять, возможно ли воплощение мечты?