РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




27.05.2003

Ученый совет РГГУ

Заседание Ученого совета открыл декан ФИПП А.П. Логунов историографическим анализом “Dies academicus» за 1992-2002 гг. Доклад представлял собой саморефлексию о том, что было сделано в РГГУ за последние 10 лет. Лейтмотив деятельности Университета А.П. Логунов определил как формирование, развитие и реализацию идеи современного гуманитарного университета.


27.05.2003

Ученый совет РГГУ

Заседание Ученого совета открыл декан ФИПП А.П. Логунов историографическим анализом “Dies academicus» за 1992-2002 гг. Доклад представлял собой саморефлексию о том, что было сделано в РГГУ за последние 10 лет. Лейтмотив деятельности Университета А.П. Логунов определил как формирование, развитие и реализацию идеи современного гуманитарного университета.

В развитии этой идеи докладчик выделил четыре этапа. На первом этапе (середина 80-х - 1991 г.) происходило формирование замысла РГГУ как камерного элитного университета, призванного заниматься созданием общественной элиты. Второй этап (1992-1995 гг.) характеризуется складыванием базовых принципов гуманитарного университета, открытием новых специальностей и факультетов (таких как историко-филологический факультет, Институт высших гуманитарных исследований) и введением понятия новой информационной университетской среды. На третьем этапе (1995-1998 гг.) осмысливалась и совершенствовалась университетская практика, формировалась концепция довузовского образования и развивалась международная деятельность РГГУ. И, наконец, четвертый этап (с 1998 г. до наших дней) определяется появлением идеи построения университета третьего тысячелетия, сопровождавшейся увеличением темпов развития РГГУ и формированием представления о новой университетской образовательной модели.

В продолжение темы подведения итогов деятельности РГГУ декан факультета социологии Ж.Т. Тощенко представил итоги проведенного его факультетом социологического опроса первокурсников РГГУ, который касался как материальных, так и нравственных аспектов жизни студентов, их взглядов на политическую ситуацию в России и собственное место в мире, а также отношения к различным сторонам работы Университета.