РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Круглый стол: «Болонский процесс: положение дел, цели, проблемы и препятствия»
10.06.2003

Круглый стол: «Болонский процесс: положение дел, цели, проблемы и препятствия»

В рамках Дней науки и презентации Земли Северный Рейн Вестфалия в Москве в РГГУ состоялась дискуссия, посвященная вхождению России в Болонский процесс. Цель дискуссии, как ее обозначил ректор РГГУ Ю.Н. Афанасьев, в том, чтобы выделить «болевые точки» российского образования и соотнести их с Болонским процессом в Европе.


10.06.2003

Круглый стол: «Болонский процесс: положение дел, цели, проблемы и препятствия»

В рамках Дней науки и презентации Земли Северный Рейн Вестфалия в Москве в РГГУ состоялась дискуссия, посвященная вхождению России в Болонский процесс. Цель дискуссии, как ее обозначил ректор РГГУ Ю.Н. Афанасьев, в том, чтобы выделить «болевые точки» российского образования и соотнести их с Болонским процессом в Европе.

Представителями немецких и российских университетов обсуждались проблемы повышения качества образования и его унификации в странах-участницах Болонского процесса, которых в данный момент более тридцати, а также соотношение образования требованиям, предъявляемым экономикой Европы выпускникам высших учебных заведений.

Выступившие на круглом столе ректоры университетов Кельна и Бохума рассказали, как их университеты видоизменяются в связи с вхождением в Болонский процесс. Что до российского опыта, то здесь мнения разделились. Представителем одной точки зрения, которую разделяют большинство ректоров российских вузов и Министерство образования РФ, выступил профессор Технического университета Санкт-Петербурга Е. Шевченко. По его мнению, Россия не только давно уже вошла в Болонский процесс, но и забежала вперед.

Вторую точку зрения представляет ректор РГГУ Ю. Афанасьев, полагающий, что Россия только в самом начале пути, что ей нужно развивать и улучшать свою образовательную систему и направлять ее не на подготовку узких специалистов, а на воспитание полноценной и самостоятельной личности.

Также на круглом столе рассматривались проблемы мобильности европейского образования, признания дипломов выпускников российских вузов в Европе, реализации принципа «учеба в течение всей жизни» и др.