РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




23.09.2003

Семинар № 2 "Новые образовательные технологии"

На втором в этом учебном году семинаре обсуждались образовательные задачи математики и ее роль в образовательном процессе, целью которого является накопление собственного опыта мышления.


23.09.2003

Семинар № 2 "Новые образовательные технологии"

На втором в этом учебном году семинаре обсуждались образовательные задачи математики и ее роль в образовательном процессе, целью которого является накопление собственного опыта мышления.

Эта проблема и стала темой доклада С.Г. Шеховцова и Е.В. Шикина, который был организован вокруг так называемых "сущностных вопросов": "Что такое Бог?", "Что такое общество?" и "Что такое число?" Для того чтобы ответить на такие вопросы, требуется наличие опыта обдумывания проявлений данных сущностей и построения синтетической картины их видения. Наиболее просто это достигается при ответе на вопрос "Что такое число?". Из рассуждений докладчиков следовало, что именно простота того материала, с которым имеет дело математика, может сделать ее незаменимой школой самостоятельной мысли.

Дискуссия о возможности построения проблемно-задачного образования развернулась между С.В. Анашиным и С.Г. Шеховцовым. Первый из них настаивал на том, что вуз должен приспосабливаться к ожиданиям 97 % студентов от получаемого ими образования (а именно - получение необходимых для успешной социализации в обществе знаний и навыков). Второй же отстаивал тезис, что образование должно удовлетворять и потребности меньшинства (примерно 3 %), которое стремится к овладению опытом самостоятельного мышления.