Совместный доклад кафедры истории науки РГГУ и Учебно-научного центра развития новой университетской образовательной модели РГГУ был посвящен проблемно-задачному подходу в образовании и возможностям его реализации. Проблемно-задачный подход направлен, прежде всего, на постижение учащимся сути предмета, а не его содержания и на инициирование работы мысли и воображения студента.
Совместный доклад кафедры истории науки РГГУ и Учебно-научного центра развития новой университетской образовательной модели РГГУ был посвящен проблемно-задачному подходу в образовании и возможностям его реализации. Проблемно-задачный подход направлен, прежде всего, на постижение учащимся сути предмета, а не его содержания и на инициирование работы мысли и воображения студента.
Докладчики привели три примера реализации подобного подхода. Во-первых, соотношение истории и историографии. Студент должен отличать историю от рассказа об истории и конструировать историю сам. Преподаватель не пересказывает историю, а обучает ее базовым нормам и принципам. Во-вторых, методы историко-научной реконструкции прошлого. В-третьих, рациональная реконструкция и критика источника. Три данных подхода дают учащемуся понять вариативность возможного поиска и самому подойти к пониманию проблем и задач науки.