РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




25.12.2003

Школа педагогического мастерства

На очередном заседании «Школы» на обсуждение свой план-проект лекции и семинара представили к.и.н., доцент Шустова Ю.Э. и к.и.н., преподаватель Рамазанова Д.Н., объединившиеся для демонстрации обучающей программы «Вспомогательные исторические дисциплины» (автор программы - преподаватель кафедры ИВИД Д.А. Добровольский).


25.12.2003

Школа педагогического мастерства

На очередном заседании «Школы» на обсуждение свой план-проект лекции и семинара представили к.и.н., доцент Шустова Ю.Э. и к.и.н., преподаватель Рамазанова Д.Н., объединившиеся для демонстрации обучающей программы «Вспомогательные исторические дисциплины» (автор программы - преподаватель кафедры ИВИД Д.А. Добровольский).

Лекционное занятие, проведенное Ю.Э. Шустовой («Палеография памятников кириллической письменности XVI века»), и семинар, проходивший по руководством Д.Н. Рамазановой («Книжная и деловая скоропись начала XVII века»), ставили своей целью формирование у студентов представлений о культуре письма в Восточной Европе и выработка навыков чтения и транскрипции письменных памятников культуры.

В пояснительной записке к проекту Д.А. Добровольский подчеркнул, что новые образовательные технологии позволяют интенсифицировать преподавание русской палеографии. «Передоверяя» компьютеру задачи выработки у студентов элементарных навыков чтения и анализа древнерусских рукописей, преподаватель значительно сокращает время, расходуемое на объяснение тривиальных вещей. Тем самым остается примерно половина занятия, чтобы превратить семинар в обсуждение действительно сложных проблем.