На первом в новом учебном году, тринадцатом по счету заседании Французского семинара ИВГИ 22 сентября 2004 года выступил С.Н.Зенкин с докладом "Знаки абсолюта: случай Вронского".
Юзеф Мария Вронский (1776-1853), польский эмигрант, большую часть жизни проживший во Франции, был автором множества философских, политических и научно-технических сочинений, в которых пытался поделиться с современниками открывшимся ему "абсолютом".
На первом в новом учебном году, тринадцатом по счету заседании Французского семинара ИВГИ 22 сентября 2004 года выступил С.Н.Зенкин с докладом "Знаки абсолюта: случай Вронского".
Юзеф Мария Вронский (1776-1853), польский эмигрант, большую часть жизни проживший во Франции, был автором множества философских, политических и научно-технических сочинений, в которых пытался поделиться с современниками открывшимся ему "абсолютом". В его безумии была "система" - более того, само оно вписывалось в систему современной ему культуры, и, например, Бальзак отразил его в своем "философском этюде" "Поиски абсолюта".
В представленном докладе была предпринята попытка проанализировать сочинения Вронского как своеобразный исторический образец культурной патологии, показать, каким образом мистический опыт автора-утописта трансформировался в процесс профанной манипуляции знаками и семиотическими механизмами, порой скандально далекими от его предполагаемого сакрального первоначала.