РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




Школа педагогического мастерства
04.11.2004

Школа педагогического мастерства

На очередном заседании Школы педагогического мастерства свой доклад "Методы проверки знаний студентов и лицеистов с помощью компьютерных средств", подготовленный при участии доц. кафедры общей информатики В.И. Берестовой, представила канд. ист. наук, доц. кафедры всеобщей истории И.Е. Ермолова. Как отметила Н.И. Басовская, система контроля знаний студентов в процессе обучения чрезвычайно важна для качества образования.


04.11.2004

Школа педагогического мастерства

На очередном заседании Школы педагогического мастерства свой доклад "Методы проверки знаний студентов и лицеистов с помощью компьютерных средств", подготовленный при участии доц. кафедры общей информатики В.И. Берестовой, представила канд. ист. наук, доц. кафедры всеобщей истории И.Е. Ермолова. Как отметила Н.И. Басовская, система контроля знаний студентов в процессе обучения чрезвычайно важна для качества образования.

В связи с этим Ирина Евгеньевна Ермолова разработала серию промежуточных аттестаций с использованием автоматизированной системы тестирования по курсам "Всеобщая история. Восток. Античность", "Всеобщая история. История древнего Востока", "Всеобщая история. История древней Греции и древнего Рима". Применение автоматизированной системы тестирования способствует совершенствованию методов преподавания. В число задач указанных курсов входит как усвоение студентами фактического материала, так и основных понятий.

Компьютерные тесты по истории древнего мира содержат обязательный для студентов фактический материал: наиболее важные события и даты, имена выдающихся полководцев, политический и государственных деятелей древности, а также необходимую терминологию.

Промежуточные аттестации с использованием автоматизированной системы тестирования существенно экономят время, студентов и преподавателя, предоставляя возможность оставшуюся часть его уделить индивидуальным консультациям и обсуждению сложных дискуссионных проблем.

Этот метод позволяет эффективно контролировать уровень усвоения студентами фактов и основных понятий исторической науки о древности - основных компонентов учебного курса.