Последнее в этом году заседание Школы педагогического мастерства провел проректор по информатизации и новым технологиям образования РГГУ С.В. Кувшинов.
Последнее в этом году заседание Школы педагогического мастерства провел проректор по информатизации и новым технологиям образования РГГУ С.В. Кувшинов.
На заседании был заслушан доклад канд. ист. наук, доцента кафедры отечественной истории новейшего времени и Учебно-научного центра "Новая Россия. История постсоветской России" Лады Павловной Афанасьевой. В своем докладе Л.П. Афанасьева представила собравшимся электронный образовательный ресурс по курсу "История России. ХХ век".
При формулировании концепции создания информационной среды кафедры отечественной истории новейшего времени были поставлены следующие задачи:
Создание образовательной среды предполагается провести в три этапа:
В 2003-2004 году творческой группой кафедры была проведена работа по реализации первого этапа - создания навигатора по курсу общественной теории новейшего периода и спецкурсам, читаемым кафедрой.
Навигатор, размещенный на интернет-странице кафедры отечественной истории новейшего времени ИАИ РГГУ, был наглядно представлен слушателям Школы педагогического мастерства. Основными составляющими навигатора стали: вводная лекция, программа курса, список источников и литературы, электронная библиотека, а также контрольные вопросы для студентов.
Также особого внимания в докладе Л.П. Афанасьевой была удостоена вводная лекция к курсу "История России. ХХ век". На заседании Школы педагогического мастерства была представлена демонстрационная версия, призванная сопровождать устное выступление лектора перед студентами. На интернет-сайте, в свою очередь, представлена сетевая версия - более полная, сопровожденная текстом.
В завершение доклада Л.П. Афанасьевна рассказала о том, что в настоящее время в качестве аттестации, вместе с традиционными способами - коллоквиумами, семинарами и контрольными работами, на кафедре используется и общение студентов с преподавателями на специально созданных интернет-форумах.